На личном приёме граждан к руководителю Управления Е.Е. Андреевой обратилась гражданка с просьбой оказания помощи в защите её прав, нарушенных стоматологическим центром. Договор на оказание платных медицинских услуг с целью проведения курса ортодонтического лечения был заключен в декабре 2020 года, стоимость услуг по договору 145270 рублей была оплачена потребителем полностью.
Поскольку клиникой многократно допускались факты нарушения режима лечения, значительно увеличились его сроки, потребитель обратился с жалобой в Управление Роспотребнадзора по г. Москве.
Реализуя своё право, закреплённое в п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление направило в районный суд города Москвы исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя.
В исковом заявлении Управление обратило внимание суда на то, что согласно ст.29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора и вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
С целью проверки доводов сторон по делу на основании определения суда была назначена и проведена комиссионная судебно-медицинская экспертиза, которая установила факт оказания потребителю некачественной медицинской помощи. Эксперты пришли к выводу, что оказанная стоматологическая услуга имела следующие недостатки: не проведено полное обследование и не в полном объеме поставлен диагноз перед началом лечения, в медицинской карте нет поэтапных эпикризов, составлен план лечения общего характера без указания вариантов лечения, ожидаемых результатов и сроков лечения, не проведены совместные консультации других специалистов, принята нерациональная тактика ортодонтического лечения и другие недостатки.
Суд, оценив все представленные по делу доказательства, в том числе заключение судебной медицинской экспертизы, пришел к выводу о том, что стоматологическим центром была оказана медицинская услуга ненадлежащего качества, что повлекло вред здоровью, причинение физических и нравственных страданий потребителю. В результате рассмотрения иска судом вынесено решение о взыскании со стоматологического центра в пользу потребителя денежных средств по договору в размере 145 270 рублей, компенсации морального вреда в размере 85 000 рублей и штрафа в размере 57 567 рублей.
В случае если Ваши права потребителя нарушаются и исполнитель услуги не удовлетворяет Ваши требования о возврате денежных средств в разумные сроки, то Вы можете реализовать право на судебную защиту и обратиться за консультацией и помощью в Управление Роспотребнадзора по г. Москве с соответствующим заявлением по адресу: г. Москва, Графский пер., д. 4, корп.2,3,4. К заявлению необходимо приложить копии документов, подтверждающих покупку или договор на оказание услуг, и их оплату, а также копию претензии в адрес продавца, исполнителя услуги и ответ на претензию.
Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8(495) 687-36-60.
Телефоны «горячей линии» территориальных отделов Управления размещены на сайте http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.
Письменные обращения необходимо направлять по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru