Совместно с Бабушкинской межрайонной прокуратурой г.Москвы были проведены надзорные мероприятия за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей в фитнес-центре «Паллада» (юридическое лицо ООО «МИКС-67»), расположенного по адресу: г.Москва, Ярославское шоссе, д.124, в связи с обращением клиентов, посещающий данный фитнес-центр.
При проведении надзорных мероприятий были выявлены многочисленные нарушения действующих санитарных норм и правил, закона о защите прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров:
Отсутствует вывеска с информацией о наименовании организации, адресе нахождения, режиме работы. Отсутствует информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа). Что является нарушением п.1 ст.9 Закона о защите прав потребителей №2300-1 от 07.02.1992г. и влечет за собой административное наказание согласно ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ.
Продажа спортивного питания (БАД) и напитков осуществляется без информации на русском языке о товарах и их изготовителях, с ненадлежащим образом оформленными ценниками (отсутствует печать организации или подпись материально-ответственного лица). Что является нарушением п. 11, п.15, п.19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55-ПП и влечет за собой административное наказание согласно ст. 14.15 КоАП РФ.
Внутренняя планировка помещений бассейна не соответствует гигиеническому принципу поточности:
- гардероб отсутствует, зоны «босых и обутых» ног пересекаются – раздевальные на первом этаже, бассейн на втором этаже;
- отсутствуют санузлы при раздевальнях;
- отсутствует утвержденный администрацией график ежедневной уборки и дезинфекции помещений бассейна, отсутствует график генеральных уборок;
- не представлены сведения о проведении санитарной обработки ванны бассейна с последующей дезинфекцией.
Параметры микроклимата в зале бассейна, женской раздевальне и душевых не соответствуют санитарным нормативам. Не представлены документы, подтверждающие прохождение персоналом предварительных и периодических медицинских осмотров. Отсутствуют правила пользования бассейном, утвержденных администрацией. Не представлены материалы по организации и проведению производственного контроля за соблюдением требований санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических мероприятий. Что является нарушением п. 1.5, п. 2.6.1, п. 2.5, п. 3.9.1, п. 3.9.2, п. 3.9.3, п. 3.11.1, п. 3.12.4, п.п. 5.1-5.4.8 СанПиН 2.1.2.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» и влечет за собой административное наказание согласно ст. 6.3 КоАП РФ.
Не представлены документы - Личные медицинские книжки с данными о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров. Нарушение п. 2.1, п.2.6, п. 7.1, п. 7.6 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» и влечет за собой административное наказание по ст. 6.3 КоАП РФ.
В солярии фитнес-центра не проводится обработка поверхностей кабины дезинфицирующими средствами, отсутствуют одноразовые полотенца и тапочки для посетителей. Отсутствует необходимая информация для потребителей, посещающих солярий, в том числе об обязательном использовании специальных защитных очков от повреждения УФ лучами (очки отсутствуют, администрация потребителей очками не обеспечивает). В кабинах СПА-услуг и массажном кабинете отсутствует чистое белье для обслуживания клиентов. Что является нарушением п. 4.10. п.4.14, п.9.10 СанПиН 2.1.2.2631-0 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги» и влечет за собой административное наказание согласно ст. 6.3 КоАП РФ.