Об открытии Управлением Роспотребнадзора по г. Москве горячей линии по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции

 

С 6 по 17 февраля 2023 года   в Управлении  Роспотребнадзора по г. Москве  работает  горячая линия по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции.

Напоминаем, что требования к парфюмерно-косметической продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно её назначения и безопасности установлены Техническим регламентом Таможенного союза 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 799.

Кроме того, с 01.10.2020  Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 введена  обязательная маркировка духов и туалетной воды средствами идентификации. Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix. Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

В случае приобретения продукции не надлежащего качества  и не соответствующей требованиям вышеуказанных нормативных документов граждане могут обратиться с письменным заявлением в Управление  Роспотребнадзора по г. Москве или задать вопросы специалистам по круглосуточному телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве 8 (495) 539-36-96, телефону консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» 8(495) 687-39-61 в рабочие дни с 9:00 до 17:30, а также по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный), без выходных дней.

Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru

В помощь потребителям на портале Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) в разделе «Справочник потребителя» размещены информационные материалы, памятки с   актуальной информацией  по различным тематикам, с которыми можно ознакомиться  по ссылке: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/actual.

Внимание! С сентября 2022 года  начал работать Портал потребителя города Москвы https://prav.mos.ru/  где потребитель сможет найти ответ на любую ситуацию и в любой сфере потребительских отношений, воспользовавшись, в том числе, помощью электронного помощника.

 

Обращение граждан