О работе круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве за 8 месяцев 2024 года
В рамках программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утверждённой распоряжением мэра Москвы Сергея Собянина № 720-РП, горячая линия Управления Роспотребнадзора по г. Москве с марта 2022 года начала работать с использованием многоканальной телефонии. Непрерывный приём звонков стал возможным благодаря технической поддержке и привлечению квалифицированных операторов Департамента информационных технологий города Москвы.
За 8 месяцев 2024 года на круглосуточную горячую линию Управления по многоканальному телефону поступило 92 696 обращений граждан, что на 20,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (76 881 обращение). Из них консультации по вопросам защиты прав потребителей – 57 203 (против 43 132 в 2023 году), что составляет 61% от всех поступивших обращений; по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия количество звонков уменьшилось – 10 840 (против 11 220 в 2023 году), что составляет 12%. Количество обращений по прочим вопросам (в том числе не относящимся к компетенции Управления) осталось практически на прежнем уровне – 24 653 (было 22 518) и составило 27% от общего количества консультаций. Средний трафик звонков на горячую линию составляет 379 в день.
Большая часть обращений из раздела защиты прав потребителей составила:
– по вопросам купли – продажи товаров – 30 511 (53,3%), из них по розничной торговле – 20 898 (36,5%), относительно покупок в интернете (дистанционная торговля) – 9 613 (16,8%);
– на некачественные бытовые услуги пожаловались 6 062 человека (10,6%);
– по финансовым, транспортным, медицинским услугам, услугам связи, а также вопросам долевого строительства жилья проведено 11 440 консультаций (20%).
Проведённый анализ структуры обращений показывает, что чаще всего граждане обращались к специалистам горячей линии с вопросами, касающимися нарушений прав потребителей при приобретении товаров, в том числе дистанционным способом, и оказании бытовых услуг потребителям.
С момента введения многоканальной круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве москвичи и гости столицы могут получить подробные консультации по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия в круглосуточном режиме. На вопросы отвечают профессиональные специалисты.
Потребители могут обратиться на горячую линию по вопросам покупки товаров в Интернете, отмены авиаперелетов и аннулирования договоров оказания туристских услуг, долевого строительства и услуг ЖКХ, навязанным кредитам, электронной коммерции, списания денег оператором связи, предъявления претензии по технически сложному товару (бытовая техника) ненадлежащего качества и возврату денежных средств в случае прекращения деятельности продавца, досудебного урегулирования споров с продавцами и исполнителями услуг, некачественных юридических и навязанных платных медицинских услуг, несоответствия цены в ценнике и чеке, а также по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, в том числе при укусе клещей, вакцинации, нарушения санитарно-эпидемиологических правил в организациях торговли и общественного питания и многим другим вопросам.
Вниманию потребителей!
Бесплатные консультации можно получить:
– по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве 8 (495) 539-36-96 (в круглосуточном режиме);
– по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 (800) 555-49-43 (в круглосуточном режиме);
– на портале потребителя города Москвы: https://prav.mos.ru.