Итоги горячей линии, посвященной Всемирному дню прав потребителей
В рамках мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню прав потребителей, который ежегодно отмечается 15 марта, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве с 10 по 21 марта 2025 года была организована горячая линия по вопросам защиты прав потребителей.
Всего гражданам оказано 6 242 консультации, из них 34 – на личном приеме, 2 871 – по письменным обращениям, остальные – по телефону.
Наибольшее количество вопросов (23,7%) было связано с продажей товаров дистанционным способом, 23,5 % – по общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, по 8% – вопросы, связанные с оплатой товаров и услуг онлайн и в отношении технически сложных товаров (в том числе бытового назначения), по финансовым услугам – 7,9 %, по туристическим – 7,4%, жалобы на ненадлежащее оказание жилищно-коммунальных услуг составили 6,5%, по транспортным услугам – 3,7%, по услугам связи – 1,7%.
За время проведения горячей линии в целях защиты прав потребителей специалистами Управления подготовлено 9 претензий в адрес хозяйствующих субъектов, 33 проекта исковых заявлений в судебные органы, 17 обращений послужили основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Напоминаем потребителям, что бесплатные консультации на постоянной основе можно получить по круглосуточному телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве - 8 (495) 539-36-96.
На Портале потребителя города Москвы: https://prav.mos.ru доступен бесплатный сервис «Электронный помощник» https://prav.mos.ru/solver – это «конструктор» готовых претензий и судебных исков, который содержит более 120 различных шаблонов. С его помощью можно составить необходимый документ и направить его в адрес продавца или в суд.