Итоги работы круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве за I полугодие 2025 года
Работа горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве осуществляется в целях обеспечения прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти и оперативного взаимодействия с населением по вопросам, относящимся к компетентности Управления, в том числе по вопросам защиты прав потребителей. Для граждан есть возможность получить консультацию по телефону горячей линии по всем вопросам деятельности Управления в круглосуточном режиме.
За I полугодие 2025 году по телефону круглосуточной горячей линии рассмотрено 63 298 обращений (предложения, заявления, жалобы) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Из них: по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия – 26 833, по вопросам защиты прав потребителей – 36 459. Таким образом, на телефон горячей линии Управления поступает в среднем более 350 звонков в день.
Наибольшее количество обращений связано с покупкой товаров – 18 237, при этом по вопросам розничной торговли поступило 12 517 обращений, по дистанционной торговле – 5 720.
Управление организовало обучение операторов по всем вопросам своей деятельности, сформировало и в постоянном режиме пополняет «Базу знаний» операторов, которая представляет собой интерактивный ресурс, позволяющий оперативно найти ответы на все возможные ситуации, с которыми сталкиваются потребители. Данный ресурс постоянно актуализируется.
За три последних года почти в 5 раз выросло количество охваченных консультациями столичных потребителей: ранее, до запуска круглосуточной горячей линии Управления, за год консультировали по телефонам в среднем около 15 тысяч граждан.
Напоминаем потребителям, что бесплатные консультации можно получить по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по городу Москве 8-495-539-36-96.
Кроме того, жители столицы могут бесплатно получить помощь в составлении претензий и исковых заявлений на Портале потребителя города Москвы (https://prav.mos.ru/). Это совместный проект Правительства Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве, созданный для защиты прав потребителей.