Итоги проведения горячей линии по вопросам защиты прав потребителей платных образовательных услуг
В Управлении Роспотребнадзора по городу Москве с 7 по 18 июля 2025 года была проведена горячая линия по вопросам защиты прав потребителей при оказании платных образовательных услуг.
Получить соответствующие консультации можно было как в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве, так и в отделе консультационных услуг для потребителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве».
За период проведения горячей линии поступило 112 обращений, из них 71 по телефону и 41 в письменной форме. Наиболее частые вопросы потребителей, заданные по горячей линии:
- о недоведении до потребителей информации, в том числе размещенной на официальном сайте организации;
- о наличии в договоре на оказание платных образовательных услуг обязательных сведений, в том числе об исполнителе, полной стоимости образовательных услуг по договору, порядке их оплаты, порядке изменения и расторжения договора;
- о включении в договор на оказание платных образовательных услуг условий, ущемляющих права потребителей;
- о несоблюдении условий договора на оказание платных образовательных услуг;
- об оказании услуг ненадлежащего качества;
- о возврате денежных средств в связи с расторжением договора потребителем;
- о правомерности повышения стоимости образовательных услуг исполнителем в одностороннем порядке и другие.
По всем поступившим обращениям потребителям даны необходимые разъяснения в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, по 5 обращениям оказана помощь в составлении претензий и предложено оказание безвозмездной помощи в судебной защите прав потребителя.
Много полезной информации по этой теме можно получить на Портале потребителя города Москвы https://prav.mos.ru/ в разделе «Образовательные услуги».
Напоминаем потребителям, что бесплатные консультации можно получить по телефону круглосуточной горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве - 8 -495-539-36-96.