Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по городу Москве за 9 месяцев 2025 года

 

За 9 месяцев 2025 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве (далее - Управление) поступило 71 254 обращения (жалобы) граждан. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года общее количество обращений практически не изменилось (70 072).

По вопросам нарушений прав потребителей в Управление поступило на 8% обращений больше значения 2024 года. За отчетный период наблюдается рост обращений по следующим вопросам. Количество обращений на дистанционную торговлю выросло на 18% по сравнению с 2024 годом. Значительно выросли обращения на финансовые услуги - на 36%. Основное количество в данном сегменте составляют жалобы на банковские услуги, которые по сравнению с 2024 годом выросли на 42%. Жалобы на услуги связи выросли на 17%. На 11% выросло количество обращений на транспортные услуги. В 1,5 раза увеличилось количество обращений на образовательные услуги. Также, на 29% выросли обращения на кино-видео-обслуживание.

По некоторым вопросам нарушений прав потребителей за 9 месяцев 2025 года наблюдается снижение поступивших обращений. Так, количество обращений на розничную торговлю уменьшилось на 15%. Обращения по вопросам бытового обслуживания населения упали на 8%. На 24% уменьшились обращения на жилищно-коммунальные услуги.

Количество обращений по вопросам нарушений санитарного законодательства за 9 месяцев 2025 года, поступивших в Управление, на 7% ниже значения 2024 года.

За отчетный период по санитарным вопросам наблюдается рост обращений на 19% обращений на организацию питания населения и на 6% по вопросам качества пищевых продуктов.

По некоторым вопросам санитарного надзора зафиксировано снижение количества поступающих обращений. Жалобы на нарушения условий проживания в жилых помещениях, которые остаются наиболее актуальными,  снизились на 7%. Также отмечено снижение количества обращений на 12% по вопросам содержания территорий, сбора и хранения отходов.  Количество жалоб на качество питьевой воды также снизилось на 4%. На 15% уменьшилось количество обращений на условия воспитания и обучения. На 42% и 50 % снизились обращения на качество атмосферного воздуха и условия отдыха и оздоровления детей.

В соответствии с поставленными вопросами даны разъяснения требований законодательства и предоставлен порядок действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций в 60% обращений. Направлены для рассмотрения в иные органы и организации по компетенции 14% обращений.

За 9 месяцев 2025 года по материалам Управления по решениям судов приостанавливалась деятельность 45 объектов.

Управление продолжает осуществлять судебную защиту граждан. Так, за 9 месяцев 2025 года Управлением было подано 1 265 исков в суд, из которых 1 156 – иски по вопросам защиты прав потребителей. По решению судов пользу потребителей присуждено денежных средств в размере 75 094 000 рублей.

 

Обращение граждан