За 9 месяцев 2025 года по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве проконсультировано более 100 тысяч москвичей

 

В рамках реализации Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной распоряжением Мэра Москвы С.С. Собяниным, с марта 2022 года начала работать круглосуточная горячая линия Управления Роспотребнадзора по г. Москве (далее-Управления)  - 8 (495) 539-36-96.

В период с января по сентябрь 2025 года в Управление поступило почти 110 тысяч телефонных звонков, на которые даны подробные консультации по тематике обращений.

Среднее количество звонков на горячую линию составляет более 12 000 в месяц, а время ожидания ответа оператора по каждому звонку - 23 секунды. Непрерывный одномоментный прием звонков в круглосуточном формате стал возможным благодаря технической поддержке Департамента информационных технологий города Москвы, применению многоканальной телефонии, привлечению квалифицированных операторов и использованию искусственного интеллекта - голосового помощника.

Больше 73 тысяч обращений граждан связаны с вопросами защиты прав потребителей, 12,5 тысячи относились к санитарным и эпидемиологическим вопросам, остальные жалобы не относились к компетенции органов Роспотребнадзора и по ним давались разъяснения об обращении в соответствующие органы исполнительной власти.

Проведенный анализ структуры обращений в указанный период показал, что чаще всего граждане обращались с вопросами, касающимися розничной торговли. Обращений по данной категории было приято почти 30 тысяч, по вопросам онлайн торговли -  более 14 тысяч обращений; консультаций, касающихся оказания услуг дано около 9 тысяч.

Вниманию потребителей! Бесплатные консультации можно получить: по телефону Единого консультационного центра (ЕКЦ) Роспотребнадзора: 8 (800) 555-49-43 (в круглосуточном режиме); по телефону горячей линии Управления: 8(495)539-36-96 (в круглосуточном режиме); на Портале потребителя города Москвы: https://prav.mos.ru.

 

Обращение граждан