В Управление Роспотребнадзора по г. Москве в 1 квартале 2014года поступило 11 384 обращения граждан, в том числе 6051 обращение поступило по электронной почте, что составляет 53% от общего числа поступивших обращений (в 2013 году - 52%).
Обращения по территориальным отделам в административных округах города Москвы представлены в таблице:
Всего обращений | Из них | |||||
Административный округ | 1кв. 2013г. |
1кв. 2014г. |
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения | На нарушения прав потребителей | ||
1кв. 2013г. |
1кв. 2014г. |
1кв. 2013 |
1кв. 2014г. |
|||
Управление по г. Москве | 2167 | 3176 | 275 | 385 | 1851 | 2700 |
Территориальный отдел в Восточном АО | 328 | 297 | 48 | 14 | 280 | 283 |
Территориальный отдел в Северо-Восточном АО | 1020 | 877 | 282 | 178 | 727 | 682 |
Территориальный отдел в Троицком и Новомосковском АО | 214 | 234 | 50 | 81 | 153 | 147 |
Территориальный отдел во Внуково | 9 | 10 | 1 | 2 | 8 | 8 |
Территориальный отдел в Зеленоградском АО | 117 | 87 | 34 | 30 | 80 | 55 |
Территориальный отдел в Западном АО | 875 | 706 | 177 | 86 | 693 | 619 |
Территориальный отдел в Северном АО | 1035 | 137 | 376 | 345 | 628 | 772 |
Территориальный отдел в Северо-Западном АО | 551 | 564 | 225 | 204 | 321 | 354 |
Территориальный отдел в Центральном АО | 1424 | 1397 | 217 | 296 | 1187 | 1097 |
Территориальный отдел в Шереметьево | 17 | 60 | 13 | 27 | 4 | 32 |
Территориальный отдел в Южном АО | 1177 | 1160 | 293 | 202 | 868 | 943 |
Территориальный отдел в Юго-Восточном АО | 852 | 610 | 234 | 161 | 555 | 365 |
Территориальный отдел в Юго-Западном АО | 864 | 670 | 301 | 231 | 545 | 405 |
Снизилось количество обращений граждан в территориальных отделах административных округов: Восточном (на 10%), Северо-Восточном (на 14%), Центральном (на 2%), Юго-Восточном (на 28%), Юго-Западном (на 12%). Увеличилось количество обращений в территориальные отделы в Северном (на 10%), СЗАО (на 2%), Троицком и Новомосковском (на 9%) административных округах. Наибольший рост обращений граждан (на 46%) наблюдается среди обращений, поступивших непосредственно в Управление Роспотребнадзора по г. Москве.
Одновременно с тем, что общее количество обращений граждан в 1 квартале 2014г. по сравнению с 1 кварталом 2013 года практически осталось на прежнем уровне, количество обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения уменьшилось на 14% (с 2 752 до 2 361), а количество обращений на нарушение прав потребителей, напротив, увеличилось на 7 % (с 8145 до 8721).
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в 1 квартале 2014г. уменьшилось количество обращений по вопросам:
- планировки и застройки городских и сельских поселений – в 4,5 раза (со 109 до 24);
- продукции производственно- технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – в 16 раз (с 80 до 5);
- потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции (с 8 до 1);
- пишевых продуктов , пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства - на 36 % (с 437 до 278);
- организации питания населения – в 2 раза ( с 96 до 48);
- использования источников физических факторов воздействия на человека – на 12 % ( с 410 до 364).
Возросло количество обращений об эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений, оборудования на 35% (со 189 до 256).
Количество обращений на нарушения прав потребителей увеличилось за счет обращений:
- в сфере розничной торговли – на 17%;
- общественного питания – в 2 раза;
- в сфере оказания транспортных услуг – на 38%;
- на банковскую деятельность – на 69%;
- в сфере долевого строительства жилья – в 4 раза.
Основная часть обращений по вопросам защиты прав потребителей содержит жалобы на нарушения прав потребителей в сферах розничной торговли (45%), продажи товаров дистанционным способом (7%), в сфере общественного питания (2%), в сфере бытового обслуживания (8%), туристических услуг (2%), транспортных услуг (1.6%), услуг связи (6,5%), на финансовом рынке (12%), жилищно-коммунальных услуг (5%), медицинских услуг (1,6%), прочих видов деятельности (11%).
Все обращения, поступившие в Управление, рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 года.
Все обращения, поступившие на рассмотрение в январе-марте 2014 года, рассмотрены в установленные сроки, в том числе с учетом продления сроков рассмотрения, предусмотренных законодательством.
По результатам обращений, рассмотренных в 1 квартале 2014года:
- даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции по 9650 обращениям;
- 901 обращение направлено по подведомственности в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов;
- по 981 обращению проведены проверки;
- по 24 обращениям проведены административные расследования.
Выдано 585 предписаний по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений;
- возбуждено 705 административных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений;
- подано 20 заявлений (исков) в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан.
Ответы на актуальные и наиболее часто встречающиеся в обращениях граждан вопросы размещаются в разделе сайта «Вы спрашивали – мы отвечаем», по вопросам нарушений в сфере ЖКХ - в разделе «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия - в разделах “Профилактика инфекционных заболеваний» и «Санитарно-эпидемиологическая обстановка».