В Управление Роспотребнадзора по г. Москве  в 1 квартале  2014года поступило 11 384 обращения граждан, в том числе 6051 обращение поступило по электронной почте, что составляет 53% от общего числа поступивших обращений  (в 2013 году - 52%).

 

Обращения по территориальным отделам в административных округах города Москвы представлены в таблице:

 

Всего обращений Из них
Административный округ 1кв.
2013г.
1кв.
2014г.
В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения На нарушения прав потребителей
1кв.
2013г.
1кв.
2014г.
1кв.
2013
1кв.
2014г.
Управление по   г. Москве 2167 3176 275 385 1851 2700
Территориальный отдел в Восточном АО 328 297 48 14 280 283
Территориальный отдел в Северо-Восточном АО 1020 877 282 178 727 682
Территориальный отдел в Троицком и Новомосковском АО 214 234 50 81 153 147
Территориальный отдел во Внуково 9 10 1 2 8 8
Территориальный отдел в Зеленоградском АО 117 87 34 30 80 55
Территориальный отдел в Западном АО 875 706 177 86 693 619
Территориальный отдел в Северном АО 1035 137 376 345 628 772
Территориальный отдел в Северо-Западном АО 551 564 225 204 321 354
Территориальный отдел в Центральном АО 1424 1397 217 296 1187 1097
Территориальный отдел в Шереметьево 17 60 13 27 4 32
Территориальный отдел в Южном АО 1177 1160 293 202 868 943
Территориальный отдел в Юго-Восточном АО 852 610 234 161 555 365
Территориальный отдел в Юго-Западном АО 864 670 301 231 545 405

Снизилось количество обращений граждан в территориальных отделах  административных округов: Восточном (на 10%), Северо-Восточном  (на 14%), Центральном  (на 2%), Юго-Восточном  (на 28%), Юго-Западном  (на 12%). Увеличилось количество обращений в территориальные отделы в Северном  (на 10%), СЗАО (на 2%), Троицком и Новомосковском (на 9%) административных округах. Наибольший рост обращений граждан (на 46%) наблюдается среди обращений, поступивших непосредственно в Управление  Роспотребнадзора по г.  Москве.

Одновременно с тем, что общее количество обращений граждан в 1 квартале 2014г. по сравнению с 1 кварталом  2013 года практически осталось на прежнем уровне, количество обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения уменьшилось на  14%  (с 2 752  до 2 361), а количество обращений на нарушение прав потребителей,  напротив, увеличилось  на 7 % (с 8145   до 8721).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в 1 квартале  2014г. уменьшилось количество обращений по  вопросам:

  • планировки  и застройки  городских и сельских поселений – в 4,5 раза (со 109 до 24);
  • продукции производственно- технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – в 16 раз (с  80 до  5);
  • потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции (с 8 до 1);
  • пишевых продуктов , пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с  ними материалах и изделиях и технологиях их производства   -  на  36  %    (с  437 до  278);
  • организации питания населения – в 2 раза ( с 96  до 48);
  • использования источников физических факторов воздействия на человека – на 12  % ( с 410  до 364).

Возросло количество обращений об эксплуатации производственных помещений, зданий, сооружений, оборудования на 35% (со 189 до  256).

Количество обращений на нарушения прав потребителей увеличилось за счет обращений:

  • в сфере розничной торговли – на 17%;
  • общественного питания – в 2 раза;
  • в сфере оказания транспортных услуг – на 38%;
  • на банковскую деятельность – на 69%;
  • в сфере долевого строительства жилья – в 4 раза.

Основная часть обращений по вопросам защиты прав потребителей содержит жалобы на нарушения прав потребителей в сферах розничной торговли (45%), продажи товаров дистанционным способом  (7%), в сфере общественного питания (2%), в сфере бытового обслуживания (8%), туристических услуг (2%), транспортных услуг (1.6%), услуг  связи (6,5%),  на финансовом рынке (12%),  жилищно-коммунальных услуг (5%), медицинских услуг (1,6%),  прочих видов деятельности (11%).

Все обращения, поступившие в Управление, рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ от 02.05.2006 года.

Все обращения, поступившие на рассмотрение в январе-марте 2014 года, рассмотрены в установленные сроки, в том числе с учетом продления сроков рассмотрения,  предусмотренных законодательством.

По результатам  обращений, рассмотренных в 1 квартале 2014года:

  • даны соответствующие  разъяснения в пределах установленной компетенции  по 9650 обращениям;
  • 901 обращение направлено по подведомственности в органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов;
  • по 981 обращению  проведены проверки;
  • по 24 обращениям проведены административные расследования.

Выдано 585 предписаний по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений;

  • возбуждено 705 административных дел по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений;
  • подано 20 заявлений (исков) в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан.

Ответы на актуальные и наиболее часто встречающиеся в обращениях граждан  вопросы размещаются в разделе сайта «Вы спрашивали – мы отвечаем», по вопросам нарушений в сфере ЖКХ -  в разделе «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия - в разделах “Профилактика инфекционных заболеваний» и «Санитарно-эпидемиологическая обстановка».

Обращение граждан