За 6 месяцев 2014 года в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило 22622 обращения граждан, в том числе в виде письменных обращений - 10515( 46% от общего количества); 12058 обращений (53%) поступили в форме электронного обращения; с приёма руководства 49 обращений (0,2%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений увеличилось на 4,7% (1022 обращения).
В разрезе территориальных отделов в административных округах города Москвы:
|
Всего обращений |
В том числе |
||||
Административный |
6 месяцев 2013 г. |
6 месяцев 2014 г. |
в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
по вопросам защиты прав потребителей |
||
6 месяцев 2013 г. |
6 месяцев 2014 г. |
6 месяцев |
6 месяцев 2014 г. |
|||
Управление по городу Москве |
4294 |
6033 |
537 |
811 |
3688 |
5009 |
Территориальный отдел в Восточном АО |
568 |
697 |
56 |
26 |
512 |
670 |
Территориальный отдел в Северо-Восточном АО |
1875 |
1730 |
494 |
411 |
1364 |
1278 |
Территориальный отдел в Троицком и Новомосковском АО |
445 |
450 |
120 |
170 |
304 |
267 |
ТО в Сколково |
5 |
0 |
0 |
0 |
5 |
0 |
Территориальный отдел во Внуково |
21 |
22 |
4 |
2 |
16 |
19 |
Территориальный отдел в Зеленоградском АО |
211 |
164 |
65 |
58 |
143 |
102 |
Территориальный отдел в Западном АО |
1733 |
1467 |
367 |
210 |
1361 |
1246 |
Территориальный отдел в Северном АО |
2011 |
2281 |
749 |
663 |
1214 |
1592 |
Территориальный отдел в Северо-Западном АО |
1108 |
1169 |
431 |
497 |
667 |
657 |
Территориальный отдел в Центральном АО |
2929 |
2923 |
505 |
615 |
2388 |
2255 |
Территориальный отдел в Шереметьево АО |
36 |
106 |
19 |
46 |
17 |
59 |
Территориальный |
2306 |
2362 |
540 |
440 |
1741 |
1896 |
Территориальный отдел в Юго-Восточном АО |
1667 |
999 |
486 |
247 |
1065 |
604 |
Территориальный отдел в Юго-Западном АО |
1523 |
1315 |
505 |
506 |
993 |
747 |
Из данных таблицы видно, что больше всего обращений – 6033 или 26,6 % от общего количества обращений, поступило в центральный аппарат Управления по городу Москве. Снизилось количество обращений в округах: ЮВАО (на 40%), ЗАО (на 15,4%), ЮЗАО (на 14%), Зеленоградском АО (на 12%), СВАО (на 8%). Наибольшее увеличение поступивших обращений наблюдается в ТО в Шереметьево (в 2,9 раза) и центральном аппарате Управления по городу Москве (на 40%). Увеличилось также количество обращений в Северном АО (на 13%), СЗАО (на 5,5%), ВАО (на 22,7%).
В 1 полугодии 2014 г. сохраняется тенденция снижения количества обращений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения (на 5,2%, с 5218 обращений за 6 мес.2013 г. до 4950 обращений за 6 мес. 2014 г.) и рост обращений по вопросам защиты прав потребителей (на 6,3%, с 15919 обр. за 6 мес. 2013 г. до 16930 обр. за аналогичный период 2014 года).
Анализ состава причин обращений (жалоб) по вопросам санитарно-эпидемиологичекого благополучия населения за период с 01.01.2014 г. по 30.06.2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.
Причина обращения |
Количество обращений |
|
2014г. |
2013г. |
|
О планировке и застройке городских и сельских поселений |
51 |
187 |
О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства |
5 |
90 |
О пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье |
549 |
935 |
Об организации питания населения |
120 |
193 |
Об объектах водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях |
128 |
89 |
О питьевой воде |
157 |
116 |
Об атмосферном воздухе |
127 |
174 |
О почвах, содержании территорий, промышленных площадок |
285 |
237 |
Об условиях проживания в жилых помещениях |
2098 |
1837 |
Об эксплуатации производственных помещений |
540 |
396 |
Об эксплуатации транспорта |
11 |
4 |
Об условиях труда |
28 |
35 |
Об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека |
753 |
823 |
Об условиях воспитания и обучения |
42 |
40 |
Анализируя данные таблицы отмечается увеличение количества жалоб на объекты водоснабжения, купания, занятий спортом и в лечебных целях (на 43%), на неудовлетворительные условия проживания в жилых помещениях (на 14%), на состояние производственных помещений (на 36%), эксплуатацию транспорта (в 2,7 раза), о почвах и содержании территорий (на 20%). Вместе с тем наблюдается снижение поступивших жалоб на продукцию производственно-технического назначения, неудовлетворительные условия труда, планировку и застройку территорий, атмосферный воздух, условия использования источников физических факторов воздействия на человека.
Анализ состава причин обращений по вопросам защиты прав потребителей за период с 01.01.2014 г. по 30.06.2014 г. в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.
Наименование причины обращения |
Количество обращений |
|
2014г. |
2013г. |
|
Продажа продовольственных товаров |
1268 |
947 |
Продажа товаров дистанционным способом |
1156 |
1058 |
Оказание услуг общественного питания |
347 |
184 |
Бытовое обслуживание населения |
1338 |
1938 |
Услуги автостоянок |
21 |
13 |
Гостиничные услуги |
11 |
0 |
Туристические услуги |
330 |
335 |
Транспортные услуги |
290 |
161 |
Услуги связи |
1028 |
1583 |
Деятельность на финансовом рынке |
2010 |
1437 |
Долевое строительство жилья |
62 |
32 |
Оказание услуг в сфере ЖКХ |
1001 |
897 |
Оказание платных образовательных услуг |
59 |
90 |
Оказание платных медицинских услуг |
266 |
228 |
Услуги киновидеообслуживания |
772 |
770 |
Прочие вопросы защиты прав потребителей |
1709 |
1822 |
Данные таблицы показывают увеличение количества обращений граждан на продажу продовольственных товаров (на 33%), оказание услуг ЖКХ (на 12%), транспортные услуги (на 80%), оказание услуг общественного питания (на 88%), долевое строительство жилья (на 93%), деятельность на финансовом рынке (на 40%), услуги автостоянок (на 60%).
В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на деятельность на финансовом рынке (12%), нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли (7,5%), дистанционную продажу товаров (7%), бытовое обслуживание населения (8%), услуги связи (6%), оказание жилищно-коммунальных услуг (6%).
При рассмотрении обращений граждан 1591 (7%) из них стало основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения этих обращений:
- возбуждено 1686 административных дел по фактам, изложенным в обращениях;
- выдано 686 предписаний об устранении выявленных нарушений;
- подано в суд 38 исков и заявлений;
При рассмотрении 18684 обращений (82%) заявителям были даны разъяснения в пределах установленной компетенции.
2075 обращений (9%) направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации.