В 2014 году в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило  48671 обращение граждан, из них 8268  письменных обращений (17 % от общего количества) и 40403 электронных обращений (83%); с приёма руководства – 81 обращение. По сравнению с прошлым годом количество поступивших обращений практически осталось на прежнем уровне (снижение составило 0,1%). При этом количество обращений по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения  возросло на 6 % (с 13128 обращений в 2013 г. до 13948 обращений в 2014 г.), а количество обращений по вопросам защиты прав потребителей уменьшилось  на 17% (с 35598 обращений в 2013 г. до 29688 обращений в 2014 г.).

 

Рассмотрение обращений граждан по территориальным отделам в административных округах города Москвы представлено в таблице №1:

Таблица №1

 

 

Всего обращений

Административный
округ

2013 г.

2014 г.

Управление по городу Москве

9740

10193

Территориальный отдел в Восточном АО

3210

3320

Территориальный отдел в Северо-Восточном АО

4255

4272

Территориальный отдел в Троицком и Новомосковском АО

1127

1036

ТО в Сколково

8

8

Территориальный отдел во Внуково

53

56

Территориальный отдел вЗеленоградском АО

473

498

Территориальный отдел в Западном АО

3614

3387

Территориальный отдел в Северном АО

4737

5159

Территориальный отдел в Северо-Западном АО

2560

2591

Территориальный отдел в Центральном АО

6722

7351

Территориальный отдел в Шереметьево АО

158

245

Территориальный
отдел в Южном АО

5201

5207

Территориальный отдел в Юго-Восточном АО

3549

2340

Территориальный отдел в Юго-Западном АО

3319

3008

 

Из данных таблицы видно, что больше всего обращений – 10193 или 21% от общего количества, поступило в центральный аппарат Управления. Снизилось количество обращений вследующих округах: ЮВАО (на34%), ЮЗАО (на 10%), ТиНАО (на 8%), ЗАО (на 6%). Наибольшее увеличение  поступивших обращений наблюдается в ТО в Шереметьево (на 55%). Также увеличилось количество обращений в Зеленоградском АО (на 5%), ЦАО (на 9%), САО (на 9%), ВАО (на 3%).

Анализ причин обращений (жалоб) по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 2014 г. в  сравнении с2013 г. представлен в таблице №2:

Таблица №2

 

Причина обращения

Количество обращений

% расхождения

2014г.

2013г.

О планировке и застройке городских и сельских поселений

108

285

- 62%

О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства

244

95

+ 156%

О пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье

1881

1821

+3%

Об организации питания населения

386

413

-7%

Об объектах водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях

328

212

+54%

О питьевой воде

337

294

+15%

По вопросам окружающей среды: загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы.

1435

1072

+34%

Об условиях проживания в жилых помещениях

4208

4806

-12%

По вопросам нарушения санитарных норм на производстве

2793

2125

+31%

Об эксплуатации транспорта

30

26

+15%

Об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека

1388

1749

-20%

Об условиях воспитания и обучения

144

130

+11

Прочие по санитарно-эпидемиологическим основаниям

666

100

Увеличилось в 6,6 раза

Наибольшее увеличение количества жалоб отмечается: на объекты водоснабжения, купания, занятий спортом и в лечебных целях - на 54%, о продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства – на 156%, по вопросам загрязнения окружающей среды – на 31%, о нарушениях санитарных норм на производстве – на 31%. Вместе с тем, наблюдается снижение поступивших жалоб: на планировку и застройку территорий - на 62%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека – на 20%, об условиях проживания в жилых помещениях – на 12%.

Структура обращений граждан в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения


Вопросы о нарушениях условий проживания в жилых помещениях поднимались в 30% обращений граждан; о нарушениях санитарных норм на производстве – в  20% обращений граждан; о нарушениях при установке и условиях эксплуатации источников физических факторов воздействия на человека – в 10% обращений граждан; по вопросам качества пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья – в 13,5% обращений граждан; о  загрязнении окружающей среды – в 10,3% обращений граждан; о нарушениях санитарных норм при организации питания населения - в 2,8% обращений граждан; по иным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия – в 13,4% обращений.

Анализ состава причин обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей  в 2014 г. в сравнении с 2013 г. представлен в таблице №3:

Таблица №3

 

Наименование причины обращения

Количество обращений

%
расхождения

2014г.

2013г.

Нарушения в сфере розничной торговли,
в том числе:
Продажа продовольственных товаров
Продажа товаров дистанционным способом

16679


2659
2676

14490


2400
2206

+15%


+11%
+21%

Оказание услуг общественного питания

743

537

+38%

Бытовое обслуживание населения

2870

3794

-24%

Услуги автостоянок

48

29

+66%

Гостиничные услуги

42

2

Увеличилось в 21 раз

Туристические услуги

837

881

- 5%

Транспортные услуги

703

399

+76%

Услуги связи

1930

3115

-38%

В сфере страховой деятельности

397

398

-

В сфере банковской деятельности

2896

2695

+7%

Долевое строительство жилья

135

83

+62%

Оказание услуг в сфере ЖКХ

1917

2235

-14%

Оказание платных образовательных услуг

136

182

-25%

Оказание платных медицинских услуг

445

484

-8%

Услуги киновидеообслуживания

41

12

Увеличилось в 3,4 раза

Прочие вопросы защиты прав потребителей

131

6262

 

 

В 2014г. по сравнению с предыдущим годом в наибольшей степени произошло увеличение количества обращений граждан по следующим причинам: на оказание услуг общественного питания - на 38%, долевое строительство жилья - на 62%, услуги автостоянок - на 66%, гостиничные услуги – в 21 раз, транспортные услуги – на 76%, на продажу товаров дистанционным способом – на 21%, на услуги киновидеообслуживания– в 3,4 раза.

Структура обращений граждан по вопросам  нарушения прав потребителей


В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают обращения по следующим основаниям: нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли  (56%),  банковская деятельность (9,7%), бытовое обслуживание населения (9,6%), оказание жилищно-коммунальных услуг (6,5%), услуги связи – (6,5%), туристические услуги – (2,8%), оказание услуг общественного питания – (2,5%), прочие основания- (6,4%).

При рассмотрении обращений граждан 5289 из них стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения этих обращений:

  • возбуждено 4373 административных дела  по фактам нарушений, изложенных в обращениях граждан,  выдано2639 предписаний об устранении выявленных нарушений;
  • подано в суд 111 исков и заявлений.

При рассмотрении 36521обращения подготовлены ответы заявителям с  разъяснениями в пределах  установленной компетенции.

6357 обращений направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Обращение граждан