В пресс-центр Управления Роспотребнадзора по г.  Москве в 2014 году поступило более 250  письменных и устных запросов  средств массовой информации по  вопросам, связанным  с санитарно-эпидемиологической обстановкой и защитой прав потребителей. Это вопросы профилактики  инфекционных  заболеваний, в том числе  вирусного  гепатита, кори, туберкулеза, бешенства, гриппа и ОРВИ,  клещевого боррелиоза, распространения педикулеза и других инфекций,  а также вопросы, касающиеся  разъяснения  прав потребителей в той или иной жизненной ситуации. Актуальными  для СМИ и населения были вопросы  охраны  здоровья граждан от воздействия загрязнения атмосферного воздуха;  безопасности  продуктов питания, в том числе используемых  для   питания  школьников,  условий для отдыха и купания,  товаров  бытовой химии, детских игрушек, детских площадок; нарушения прав потребителей при получении  финансовых услуг, покупке автомобилей, покупке товаров  дистанционным способом,  приобретении косметических товаров   и др.

По запросам средств массовой информации и предложению Управления Роспотребнадзора по г. Москве на интересующие население  темы были даны  интервью для телевидения, радио, печатных и электронных СМИ профильными специалистами (для телекомпаний Москва Медиа (Москва 24), Москва Медиа (Москва Доверие), ТВЦ, Первый Канал, Россия, Телепорт, Вести, Газета «Известия», РСН, ТВ ЦЕНТР, НТВ, Звезда ТВ).

Всего от СМИ ( телекомпаний, радиостанций, от печатных изданий,  информационных агентств)  поступило 255 обращений,  записано  33 интервью, в том числе 26 -  для телевидения.

Подготовлено 914 пресс-релизов, которые  размещены на  официальном сайте Управления.  Отдельные разделы сайта по количеству просмотров имеют более высокие рейтинги. Это разделы  «защита прав потребителей», «санитарно-эпидемиологическая обстановка», информация о результатах проведенных проверок и о приостановлении деятельности объектов,  «работа общественной приемной»,  «профилактика инфекционных заболеваний»,  «вы спрашивали – мы отвечаем», «судебная практика»,  в том числе судебная защита потребителей, оперативная информация пресс-центра, «обращения граждан».  Сайт предоставил возможность узнать общественное мнение о работе Управления, в том числе посредством отзывов об оказываемых государственных услугах.  Средний балл  по результатам опросов в 2014 году о качестве оказываемых услуг составил  4,45балла.  Количество просмотров страниц  сайта в 2014 году составило более 1 миллиона  677 тысяч.

В отчетном году на сайте открыта новая рубрика «В помощь предпринимателям», где публикуются разъяснения нормативных документов,  информация о новых  правовых актах, «рабочие программы проведения проверок по различным направлениям предпринимательской деятельности» (в настоящее время размещено 8 программ), информация о проводимых   Управлением семинарах для  предпринимателей и др.  Указанный раздел может  помочь предпринимателям подготовиться к проводимым Управлением проверкам.

На страницах различных печатных и электронных изданий размещено более 90 публикаций о деятельности Управления Роспотребнадзора по городу Москве.

В рамках соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и  правительством Москвы Управление Роспотребнадзора по г.Москве с сентября 2014г. является одним из пользователей и исполнителем государственной информационной системы г.Москвы «Наш город». Программа развития Москвы».  За 4месяца 2014г. на портал поступило 224 обращения о нарушениях в сфере торговли, ответы  о результатах их рассмотрения  опубликованы в открытом доступе на портале Правительства Москвы.

В ежемесячно  издаваемом журнале «Санитарно-эпидемиологический собеседник» опубликовано 150 статей специалистов Управления по санитарно-эпидемиологической тематике,  30 - по защите прав потребителей, 11 вновь введенных нормативных документов. В газете  «Защита прав потребителей»,  опубликованы разработанные совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» памятки для потребителей по   наиболее волнующим темам.

Управление  в 2015 году планирует  широкое привлечение  СМИ, в том числе  использование электронной площадки районных московских  газет  для  информирования населения Москвы о  своей деятельности.

Обращение граждан