В 1 квартале 2015 года в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило 14991 обращение граждан, в том числе в виде письменных обращений - 4046 (27%), 10945 обращений (73%) поступили в форме электронного обращения, 15 обращений с приёма руководства. По системе электронного документооборота получено 797 обращений граждан. Связаны с нарушениями прав потребителейоколо 76% обращений, по тематикенарушений санитарного законодательства около 24% обращений. По сравнению с 1 кварталом 2014 года количество обращений граждан увеличилось на 32%, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения на 36%, по вопросам защиты прав потребителей на 30%.
Распределение обращений граждан по административным округам города Москвы представлено в таблице №1:
Таблица №1
|
Всего обращений |
В том числе |
||||
Административный округ |
1кв.2014 г. |
1кв. 2015 г. |
в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
по вопросам защиты прав потребителей |
||
1кв.2014 г. |
1кв.2015г. |
1 кв.2014 г. |
1кв.2015г. |
|||
Управление по городу Москве |
3181 |
2112 |
483 |
377 |
2698 |
1735 |
Восточный АО |
683 |
1040 |
140 |
164 |
543 |
876 |
Северо-Восточный АО |
878 |
1468 |
194 |
287 |
684 |
1181 |
Троицкий и Новомосковский АО |
234 |
534 |
86 |
96 |
148 |
438 |
Зеленоградский АО |
95 |
195 |
34 |
71 |
61 |
124 |
Западный АО |
709 |
1115 |
89 |
317 |
620 |
798 |
Северный АО |
1136 |
1597 |
363 |
383 |
773 |
1214 |
Северо-Западный АО |
564 |
793 |
209 |
317 |
355 |
476 |
Центральный АО
|
1395 |
2509 |
298 |
388 |
1097 |
2121 |
Южный АО |
1160 |
1624 |
217 |
349 |
943 |
1275 |
Юго-Восточный АО |
605 |
842 |
244 |
315 |
361 |
527 |
Юго-Западный АО |
668 |
1091 |
265 |
532 |
403 |
559 |
Шереметьево |
57 |
58 |
27 |
13 |
31 |
45 |
Внуково |
10 |
13 |
2 |
2 |
8 |
11 |
Больше всего обращений поступило в центральный аппарат Управления и в территориальный отдел в ЦАО – 14% и 17% от общего количества обращений соответственно. Во всех территориальных отделах увеличилось количество поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший рост наблюдается в ТиНАО (на 128%), Зеленограде (на 105%), ЦАО (на 80%), САО (на 41%), ЗАО (на 57%), СЗАО (на 40%), ВАО (на 52%), СВАО (на 67%).
Анализ причин обращений (жалоб) по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения представлен в таблице №2:
Таблица №2
Причина обращения |
Количество обращений |
1 кв. 2015г. |
|
Об условиях проживания в жилых помещениях |
906 |
Об эксплуатации производственных помещений |
784 |
О пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье |
643 |
Об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека |
444 |
О почвах, содержании территорий, промышленных площадок |
243 |
Об организации питания населения |
118 |
Об объектах водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях |
112 |
Об атмосферном воздухе |
108 |
О питьевой воде |
90 |
Об условиях воспитания и обучения |
41 |
Об условиях труда |
29 |
О планировке и застройке городских и сельских поселений |
20 |
Об эксплуатации транспорта |
5 |
О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства |
5 |
В структуре обращений по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологическогозаконодательства 25% обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях, 22% обращений затрагивают вопросы эксплуатации производственных помещений, 18% обращений на качество пищевых продуктов и сырья. Также распространены обращения по вопросам использования источников физических факторов воздействия на человека (13%), о почвах и содержании территорий (7%), об организации питания населения (3,2%), загрязнения атмосферного воздуха (3%).
Анализ состава причин обращений по вопросам защиты прав потребителей представлен в таблице №3:
Таблица №3
Наименование причины обращения
|
Количество обращений |
1 кв. 2015г.
|
|
В сфере розничной торговли |
5135 |
Продажа товаров дистанционным способом |
1161 |
Бытовое обслуживание населения |
958 |
Деятельность на финансовом рынке |
912 |
Оказание услуг в сфере ЖКХ |
699 |
Услуги связи |
574 |
Оказание услуг общественного питания |
212 |
Оказание платных медицинских услуг |
177 |
Транспортные услуги |
148 |
Туристические услуги |
141 |
Оказание платных образовательных услуг |
38 |
Долевое строительство жилья |
37 |
Гостиничные услуги |
27 |
Услуги автостоянок |
16 |
Услуги киновидеообслуживания |
9 |
Прочие вопросы защиты прав потребителей |
2226 |
В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав в сфере розничной торговли (45%), на продажу товаров дистанционным способом(10%), на деятельность на финансовом рынке (8%), бытовое обслуживание населения (8,4%), услуги связи (5%), оказание жилищно-коммунальных услуг (6%).
При рассмотрении обращений граждан 1378 обращений стали основанием для проведения проверок и 132 - административных расследований (9% от всех обращений). По результатам рассмотрения этих обращений:
- возбуждено 1151 административных дел по фактам нарушений, изложенных в обращениях, и выданы предписания об устранении выявленных нарушений;
- приостановлено объектов 39;
- подано в суд (исков и заявлений) - 101;
- общая сумма штрафов составила 39 423,983 тыс.руб.
При рассмотрении 12361 (76%) обращения подготовлены ответы заявителям с разъяснениями в соответствии с установленной компетенцией;
- 2663 обращений (15%) направлено для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.