В 1 квартале 2015 года в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило  14991 обращение граждан, в том числе в виде письменных обращений -  4046 (27%), 10945 обращений  (73%) поступили в форме электронного обращения, 15 обращений с приёма руководства. По системе электронного документооборота получено 797 обращений граждан. Связаны с нарушениями прав потребителейоколо 76% обращений, по тематикенарушений санитарного законодательства  около 24% обращений. По сравнению с 1 кварталом 2014 года количество обращений граждан увеличилось на 32%, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения на   36%, по вопросам защиты прав потребителей  на 30%.

Распределение обращений граждан по административным округам города Москвы представлено в таблице №1:

 

Таблица №1

 

Всего обращений

В том числе

Административный

округ

1кв.2014 г.

1кв. 2015 г.

в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

по вопросам защиты прав потребителей

1кв.2014 г.

1кв.2015г.

1 кв.2014 г.

1кв.2015г.

Управление по городу Москве

3181

2112

483

377

2698

1735

Восточный АО

683

1040

140

164

543

876

Северо-Восточный АО

878

1468

194

287

684

1181

Троицкий и Новомосковский АО

234

534

86

96

148

438

Зеленоградский  АО

95

195

34

71

61

124

Западный АО

709

1115

89

317

620

798

Северный АО

1136

1597

363

383

773

1214

Северо-Западный  АО

564

793

209

317

355

476

Центральный  АО

 

1395

2509

298

388

1097

2121

Южный АО

1160

1624

217

349

943

1275

Юго-Восточный АО

605

842

244

315

361

527

Юго-Западный АО

668

1091

265

532

403

559

Шереметьево

57

58

27

13

31

45

Внуково

10

13

2

2

8

11

 

 

Больше всего обращений поступило в центральный аппарат Управления и в территориальный отдел в ЦАО – 14% и 17% от общего количества обращений соответственно. Во всех территориальных отделах увеличилось количество поступивших обращений  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Наибольший рост наблюдается в ТиНАО (на 128%), Зеленограде (на 105%), ЦАО (на 80%), САО (на 41%), ЗАО (на 57%), СЗАО (на 40%), ВАО (на 52%), СВАО (на 67%).

Анализ причин обращений (жалоб) по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения представлен в таблице №2:

Таблица №2

Причина обращения

Количество обращений

1 кв. 2015г.

Об условиях проживания в жилых помещениях

906

Об эксплуатации производственных помещений

784

О пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье

643

Об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека

444

О почвах, содержании территорий, промышленных площадок

243

Об организации питания населения

118

Об объектах водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях

112

Об атмосферном воздухе

108

О питьевой воде

90

Об условиях воспитания и обучения

41

Об условиях труда

29

О планировке и застройке городских и сельских поселений

20

Об эксплуатации транспорта

5

О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства

5

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологическогозаконодательства 25% обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях, 22% обращений затрагивают вопросы эксплуатации производственных помещений, 18% обращений на качество пищевых продуктов и сырья. Также распространены обращения по вопросам использования источников физических факторов воздействия на человека (13%), о почвах и содержании территорий (7%), об организации питания населения (3,2%), загрязнения атмосферного воздуха (3%).

Анализ состава причин обращений по вопросам защиты прав потребителей представлен в таблице №3:

 

Таблица №3

Наименование причины обращения

Количество обращений

1 кв. 2015г.

В сфере розничной торговли

5135

Продажа товаров дистанционным способом

1161

Бытовое обслуживание населения

958

Деятельность на финансовом рынке

912

Оказание услуг в сфере ЖКХ

699

Услуги связи

574

Оказание услуг общественного питания

212

Оказание платных медицинских услуг

177

Транспортные услуги

148

Туристические услуги

141

Оказание платных образовательных услуг

38

Долевое строительство жилья

37

Гостиничные услуги

27

Услуги автостоянок

16

Услуги киновидеообслуживания

9

Прочие вопросы защиты прав потребителей

2226

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть занимают жалобы на нарушения прав в сфере розничной торговли (45%), на продажу товаров дистанционным способом(10%), на деятельность на финансовом рынке (8%), бытовое обслуживание населения (8,4%), услуги связи (5%), оказание жилищно-коммунальных услуг (6%).

При рассмотрении обращений граждан 1378 обращений стали основанием для проведения проверок и 132 - административных расследований (9% от всех обращений). По результатам рассмотрения этих обращений:

- возбуждено 1151 административных дел  по фактам нарушений, изложенных в обращениях, и выданы предписания об устранении выявленных нарушений;

- приостановлено объектов 39;

- подано в суд (исков и заявлений) -  101;

- общая сумма штрафов составила 39 423,983 тыс.руб.

 

При рассмотрении 12361 (76%) обращения подготовлены ответы заявителям с  разъяснениями в соответствии с  установленной компетенцией;

- 2663 обращений (15%) направлено для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Обращение граждан