В 3 квартале 2015 года в Управление Роспотребнадзора по городу Москве поступило  10416обращений граждан, в том числе в виде письменных обращений -  2083 (20%),8333 обращения  (80%) поступили в форме электронного обращения, 15 обращений с приёма руководства. По системе электронного документооборота получено 824 обращения граждан из структур Правительства Москвы.Кроме того, 220 обращений поступило на портал «Наш город». С нарушениями прав потребителейсвязан71% обращений, по тематикенарушений санитарного законодательства  -29% обращений.

Распределение обращений граждан по административным округам города Москвы представлено в таблице №1:

Таблица №1

 

Всего обращений

В том числе

Административный

округ

3кв.2014 г.

3кв. 2015 г.

в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения

по вопросам защиты прав потребителей

3кв.2014 г.

3кв.2015г.

3кв.2014 г.

3кв.2015г.

ВСЕГО:

11544

10416

3276

3047

8268

7369

Управление по городу Москве

2048

1491

394

309

1654

1182

Сколково

4

2

1

2

3

-

Троицкий и Новомосковский АО

189

257

93

111

96

146

Восточный АО

800

724

190

192

610

532

Внуково

18

12

5

5

13

7

Зеленоградский  АО

25

109

42

36

83

73

Западный АО

859

726

193

178

666

548

Северный АО

1300

975

385

259

915

716

Северо-Восточный АО

1041

999

326

323

715

676

Северо-Западный  АО

612

556

292

242

320

314

Центральный  АО

1901

1668

364

371

1537

1297

Шереметьево

68

40

17

14

51

26

Южный АО

1227

1143

263

306

964

837

Юго-Восточный АО

595

1058

255

383

340

675

Юго-Западный АО

757

656

456

316

301

340

 

Больше всего обращений поступило в центральный аппарат Управления(14% от общего количества) ив территориальные отделы:ЦАО  (16%), ЮАО (11%), ЮВАО (10%). Во всех территориальных отделах уменьшилось количество поступивших обращений  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за исключением территориального отдела в Зеленограде (увеличилось в 4,3 раза), ЮВАО(возросло на 78%), ТиНАО (возросло на 36%).

Анализ причин обращений (жалоб) по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения представлен в таблице №2:

Таблица №2

Причина обращения

Количество обращений

Количество обращений

3 кв. 2015г.

3 кв. 2014г.

Об условиях проживания в жилых помещениях

725

1122

Об эксплуатации производственных помещений

618

503

О пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье

530

402

Об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека

491

418

Об атмосферном воздухе

148

98

Об организации питания населения

115

148

О почвах, содержании территорий, промышленных площадок

108

204

О питьевой воде

94

70

Об объектах водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях

92

79

Об условиях воспитания и обучения

45

28

О планировке и застройке городских и сельских поселений

29

18

Об условиях труда

14

29

О планировке и застройке городских и сельских поселений

29

18

О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства

5

93

Об эксплуатации транспорта

4

12

О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства

5

93

 

В структуре обращений граждан по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологическогозаконодательства,поступивших в 3 квартале 2015г,24% обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях, 20% обращений затрагивают вопросы эксплуатации производственных помещений,17% обращений на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, 17% обращений об использовании источников физических факторов воздействия на человека,4,9% обращенийоб атмосферном воздухе,3,8%обращений об организации питания населения, 3,5% обращенийо почвах, содержании территорий, промышленных площадок.

Анализ состава причин обращений по вопросам защиты прав потребителей представлен в таблице №3:

Таблица №3

Наименование причины обращения

Количество обращений

3 кв. 2015г.

3 кв. 2014г.

В сфере розничной торговли

3256

3612

Бытовое обслуживание населения

739

593

Деятельность на финансовом рынке

474

733

Продажа товаров дистанционным способом

454

793

Услуги связи

368

371

Оказание услуг в сфере ЖКХ

289

453

Туристические услуги

177

235

Транспортные услуги

170

142

Оказание услуг общественного питания

169

201

Оказание платных медицинских услуг

168

354

Долевое строительство жилья

32

30

Гостиничные услуги

30

31

Оказание платных образовательных услуг

24

13

Услуги автостоянок

10

8

Услуги киновидеообслуживания

8

6

Прочие вопросы защиты прав потребителей

1380

1251

В структуре обращений граждан, поступившихв 3 квартале 2015г. по вопросам нарушений прав потребителей, как  и в аналогичном периоде прошлого года,основную часть занимают жалобы на нарушения в сфере розничной торговли (44,2%), на продажу товаров дистанционным способом(6,2%), на деятельность на финансовом рынке (6,4%),бытовое обслуживание населения (10%), услуги связи (5%), оказание жилищно-коммунальных услуг (3,9%).

За 3 квартал 2015 года при рассмотрении обращений граждан 629 обращений (7% от общего количества) стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения этих обращений:

- возбуждено 786 административных дел  по фактам нарушений, изложенных в обращениях, и выданы предписания об устранении выявленных нарушений;

- подано в суд исков и заявлений – 15

При рассмотрении 8935 обращений (86%) подготовлены ответы заявителям с  разъяснениями в соответствии с  установленной компетенцией;

664обращения(7%) направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Обращение граждан