Распределение обращений граждан по административным округам города Москвы представлено в таблице №1:
Таблица №1
|
Всего обращений |
В том числе |
||||
Административный округ |
3кв.2014 г. |
3кв. 2015 г. |
в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
по вопросам защиты прав потребителей |
||
3кв.2014 г. |
3кв.2015г. |
3кв.2014 г. |
3кв.2015г. |
|||
ВСЕГО: |
11544 |
10416 |
3276 |
3047 |
8268 |
7369 |
Управление по городу Москве |
2048 |
1491 |
394 |
309 |
1654 |
1182 |
Сколково |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
- |
Троицкий и Новомосковский АО |
189 |
257 |
93 |
111 |
96 |
146 |
Восточный АО |
800 |
724 |
190 |
192 |
610 |
532 |
Внуково |
18 |
12 |
5 |
5 |
13 |
7 |
Зеленоградский АО |
25 |
109 |
42 |
36 |
83 |
73 |
Западный АО |
859 |
726 |
193 |
178 |
666 |
548 |
Северный АО |
1300 |
975 |
385 |
259 |
915 |
716 |
Северо-Восточный АО |
1041 |
999 |
326 |
323 |
715 |
676 |
Северо-Западный АО |
612 |
556 |
292 |
242 |
320 |
314 |
Центральный АО |
1901 |
1668 |
364 |
371 |
1537 |
1297 |
Шереметьево |
68 |
40 |
17 |
14 |
51 |
26 |
Южный АО |
1227 |
1143 |
263 |
306 |
964 |
837 |
Юго-Восточный АО |
595 |
1058 |
255 |
383 |
340 |
675 |
Юго-Западный АО |
757 |
656 |
456 |
316 |
301 |
340 |
Больше всего обращений поступило в центральный аппарат Управления(14% от общего количества) ив территориальные отделы:ЦАО (16%), ЮАО (11%), ЮВАО (10%). Во всех территориальных отделах уменьшилось количество поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за исключением территориального отдела в Зеленограде (увеличилось в 4,3 раза), ЮВАО(возросло на 78%), ТиНАО (возросло на 36%).
Анализ причин обращений (жалоб) по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения представлен в таблице №2:
Таблица №2
Причина обращения |
Количество обращений |
Количество обращений |
3 кв. 2015г. |
3 кв. 2014г. |
|
Об условиях проживания в жилых помещениях |
725 |
1122 |
Об эксплуатации производственных помещений |
618 |
503 |
О пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье |
530 |
402 |
Об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека |
491 |
418 |
Об атмосферном воздухе |
148 |
98 |
Об организации питания населения |
115 |
148 |
О почвах, содержании территорий, промышленных площадок |
108 |
204 |
О питьевой воде |
94 |
70 |
Об объектах водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях |
92 |
79 |
Об условиях воспитания и обучения |
45 |
28 |
О планировке и застройке городских и сельских поселений |
29 |
18 |
Об условиях труда |
14 |
29 |
О планировке и застройке городских и сельских поселений |
29 |
18 |
О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства |
5 |
93 |
Об эксплуатации транспорта |
4 |
12 |
О продукции производственно-технического назначения, товарах для личных и бытовых нужд и технологиям их производства |
5 |
93 |
В структуре обращений граждан по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологическогозаконодательства,поступивших в 3 квартале 2015г,24% обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях, 20% обращений затрагивают вопросы эксплуатации производственных помещений,17% обращений на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, 17% обращений об использовании источников физических факторов воздействия на человека,4,9% обращенийоб атмосферном воздухе,3,8%обращений об организации питания населения, 3,5% обращенийо почвах, содержании территорий, промышленных площадок.
Анализ состава причин обращений по вопросам защиты прав потребителей представлен в таблице №3:
Таблица №3
Наименование причины обращения
|
Количество обращений |
|
3 кв. 2015г.
|
3 кв. 2014г. |
|
В сфере розничной торговли |
3256 |
3612 |
Бытовое обслуживание населения |
739 |
593 |
Деятельность на финансовом рынке |
474 |
733 |
Продажа товаров дистанционным способом |
454 |
793 |
Услуги связи |
368 |
371 |
Оказание услуг в сфере ЖКХ |
289 |
453 |
Туристические услуги |
177 |
235 |
Транспортные услуги |
170 |
142 |
Оказание услуг общественного питания |
169 |
201 |
Оказание платных медицинских услуг |
168 |
354 |
Долевое строительство жилья |
32 |
30 |
Гостиничные услуги |
30 |
31 |
Оказание платных образовательных услуг |
24 |
13 |
Услуги автостоянок |
10 |
8 |
Услуги киновидеообслуживания |
8 |
6 |
Прочие вопросы защиты прав потребителей |
1380 |
1251 |
В структуре обращений граждан, поступившихв 3 квартале 2015г. по вопросам нарушений прав потребителей, как и в аналогичном периоде прошлого года,основную часть занимают жалобы на нарушения в сфере розничной торговли (44,2%), на продажу товаров дистанционным способом(6,2%), на деятельность на финансовом рынке (6,4%),бытовое обслуживание населения (10%), услуги связи (5%), оказание жилищно-коммунальных услуг (3,9%).
За 3 квартал 2015 года при рассмотрении обращений граждан 629 обращений (7% от общего количества) стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам рассмотрения этих обращений:
- возбуждено 786 административных дел по фактам нарушений, изложенных в обращениях, и выданы предписания об устранении выявленных нарушений;
- подано в суд исков и заявлений – 15
При рассмотрении 8935 обращений (86%) подготовлены ответы заявителям с разъяснениями в соответствии с установленной компетенцией;
664обращения(7%) направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.