В 1 квартале 2016 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило 11051 обращение граждан, в том числе письменных обращений - 2750 (25%), в форме электронного обращения – 7771 (75%), по системе электронного документооборота Правительства Москвы - 530 (5%), зарегистрировано 5 обращений с приёма руководства. Большая часть обращений связана с нарушениями прав потребителей - 73% обращений, на нарушения требований санитарного законодательства -27% обращений. По сравнению с 1 кварталом 2015года количество обращений уменьшилось на 26%.
Больше всего обращений поступило в территориальный отдел в Центральном (17%), в Северо-Восточном (11%)и Северном (10%) административных округах. Во всех территориальных отделах количество поступивших обращений уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, за исключением территориального отдела на транспорте во Внуково, где отмечался рост обращений на 70% (связано с деятельностью авиаперевозчика).
В структуре обращений по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства 25% обращений затрагивают вопросы эксплуатации производственных помещений, 23% - касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях, 16% - связаны с качеством пищевых продуктов и сырья. Также распространены обращения по вопросам влияния источников физических факторов воздействия на человека (шум, электромагнитное излучение) - 13%,содержания территорий - 5%, организации питания населения - 2,7%.
В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть по-прежнему занимают жалобы на нарушения прав в сфере розничной торговли - 42%, оказание жилищно-коммунальных услуг -12%, на продажу товаров дистанционным способом - 7%, на деятельность на финансовом рынке - 6,4%, услуги связи -5%, оказание платных медицинских услуг -3%, туристские услуги – 2,3%, бытовое обслуживание населения - 2%.
При рассмотрении обращений граждан 739 обращений(6,7%) стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам проверок, связанных с обращениями граждан, возбуждено 901 административное делопо фактам нарушений, изложенных в обращениях. Выданы предписания об устранении нарушений и внесены представления об устранении причин и условий, способствовавшихсовершению правонарушений.
В защиту прав потребителей в суды подано 124 иска, в том числе в защиту неопределённого круга потребителей – 67 исков, в защиту определённого потребителя – 57 исков, дано заключений в судах – 60. Судом вынесено 60 решений в пользу потребителей. Остальные иски находятся в судах на рассмотрении.
По 8999 (82%) обращениям подготовлены ответы заявителям с разъяснениями требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.
Часть обращений(11%) направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.