В 1-ом полугодии 2016 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило  22827 обращений граждан, в том числе  письменных обращений -  5707 (25%), в форме электронного документа – 15858 (69%), по системе электронного документооборота Правительства Москвы - 1262 обращения (6%). Большая часть обращений связана с нарушениями прав потребителей–(73%) обращений, на нарушения требований санитарного законодательства –(27%) обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года количество обращений  уменьшилось на 17%.

В структуре обращений по вопросам нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства 25% обращений затрагивают вопросы эксплуатации производственных помещений, 25% - касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях, 15,4% - связаны с организацией питания и качеством пищевых продуктов и сырья, 12% - по вопросам влияния источников физических факторов воздействия на человека (шум, электромагнитное излучение), 4% - о почвах и содержании территорий, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, 3% - отдыха и в лечебных целях.

В структуре обращений граждан по вопросам нарушений прав потребителей основную часть, по-прежнему, занимают жалобы на нарушения прав в сфере розничной торговли - 41%, в том числе: продовольственными товарами – 15%, дистанционным способом – 16%; на оказание жилищно-коммунальных услуг -11%,на деятельность на финансовом рынке -7%, услуги связи -5%, оказание платных медицинских услуг -3%, туристские услуги – 2%, бытовое обслуживание населения – 1,8%.

При рассмотрении обращений граждан 2049 обращений (9%) стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По результатам проверок, связанных с обращениями граждан, возбуждено 2520 административных дел. Выданы предписания об устранении  нарушений и внесены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. Один материал направлен для возбуждения уголовного дела по фактам нарушений, установлены при проверке.

В защиту прав потребителей в суды подано 210 исков, в том числе в защиту неопределённого круга потребителей – 97 исков, в защиту определённого потребителя – 96 исков, дано заключений в судах – 64. Судом вынесено169 решений в пользу потребителей. Остальные иски находятся в судах на рассмотрении.

По 18064 (80%) обращениям подготовлены ответы заявителям с  разъяснениями требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Часть обращений- 2558 (11%) - направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Обращение граждан