В рамках соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Правительством г. Москвы Управление Роспотребнадзора по г. Москве является одним из пользователей и исполнителем государственной информационной системы г. Москвы «Наш город. Программа развития Москвы».
За период с 01 января по 30 ноября 2016 года с портала «Наш город» в Управление поступило 1233 обращения граждан, что на 382 обращения больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них:
- 547 обращений на продажу продуктов питания с истекшим сроком реализации (395 обращений в 2015г);
- 439– на нарушение санитарных требований в организациях торговли (432 в 2015г);
- 88 – на демонстрацию табачных изделий;
- 159 - на торговлю табачными изделиями ближе 100 метров от образовательных учреждений.
По 352 обращениям изложенные факты - проверками подтверждены, в 2015 году подтвержденных фактов установлено по 339 обращениям.
По выявленным нарушениям составлено 709 протоколов, что на 262 протокола больше, чем в 2015 году. Взыскано штрафов на сумму 22,5 миллиона рублей, за аналогичный период прошлого года эта сумма составила 15,1 миллионов рублей.
Снято с реализации 2007 кг продуктов с истекшим сроком реализации и с потерей товарного вида и это на 1085 кг больше, чем в 2015 г.
По административным материалам, направленным в суды, в 3случаях приняты решения о наложении штрафов на сумму 780 тысяч рублей, в 3- приостановлена деятельность магазинов на 90, 60 и 20 суток.
За нарушения ст.19 Федерального закона от 23.02.2013 г. №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака» 38 юридических, 32 должностных лица и 28 индивидуальных предпринимателей привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.14.53 КоАП РФ. За демонстрацию сигарет составлено 22 протокола, за торговлю табачными изделиями в 100 метровой зоне от образовательных учреждений составлено 74 протокола и не допущено к дальнейшей реализации свыше 100 наименований более 18 тысяч штук табачных изделий.
Ознакомиться с результатами рассмотрения обращений можно непосредственно на портале «Наш город». Так, с 1 января 2016 года опубликовано на портале 1147 ответов заявителям по результатам 1139 проверок.