В рамках соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Правительством г. Москвы Управление Роспотребнадзора по г. Москве является одним из пользователей и исполнителем государственной информационной системы г. Москвы «Наш город. Программа развития Москвы».

За период с 01 января по 07 декабря 2016 года с портала «Наш город» в Управление поступило 1273 обращения граждан, что на 422 обращения больше, чем за аналогичный период прошлого года, из них:

- 564 обращения на продажу продуктов питания с истекшим сроком реализации (397 обращений в 2015г.);

- 453– на нарушение санитарных требований в организациях торговли (443 в 2015г.);

- 91 – на демонстрацию табачных изделий;

- 165 на торговлю табачными изделиями ближе 100 метров от образовательных учреждений.

По 366 обращениям изложенные факты проверками подтверждены, в 2015 году – по 342 обращениям.

По выявленным нарушениям составлено 720 протоколов, что на 263 протокола больше, чем в 2015 году. Взыскано штрафов на сумму 22,9 миллиона рублей, за аналогичный период прошлого года эта сумма составила 16,1 миллионов рублей.

Снято с реализации 2018 кг продуктов с истекшим сроком реализации и с потерей товарного вида, что на 1074 кг больше, чем в 2015 году.

По административным материалам, направленным в суды, в 3 случаях приняты решения о наложении штрафов на сумму 780 тысяч рублей, в 3 - приостановлена деятельность магазинов на 90, 60 и 20 суток.

За нарушения ст.19 Федерального закона от 23.02.2013 г. №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака» 38 юридических, 31 должностное лицо и 28 индивидуальных предпринимателей привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.14.53 КоАП РФ. За демонстрацию сигарет составлено 23 протокола, за торговлю табачными изделиями в 100 метровой зоне от образовательных учреждений составлен 71 протокол и не допущено к дальнейшей реализации свыше 100 наименований более 18 тысяч штук табачных изделий.

Ознакомиться с результатами рассмотрения обращений можно непосредственно на портале «Наш город». Так, с 1 января 2016 года опубликовано на портале 1173 ответа заявителям по результатам 1165 проверок.

Обращение граждан