Управлением Роспотребнадзора по г. Москвев период с 6 по 20 февраля 2017 года  в преддверии Всемирного дня прав потребителей, который поводится 15 марта 2017 года  под девизом: «Потребительские права в цифровую эпоху» («ConsumerRightsintheDigitalAge»),  открыта  горячая линия для  тематического консультирования граждан по интернет-торговле.

Телефон горячей линии Управления : 8-495- 785-37-41, часы работы с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, перерыв  с 13.00 до 14.00.

Телефоны Общественных  приемных, действующих в  территориальных отделах  города Москвы размещены на официальном сайте Управления (http://77.rospotrebnadzor.ru/).

Консультации можно  получить  как  по  телефонам Горячей линии, так и  непосредственно при личном приеме. Консультации оказываются не только по тематике «Интернет торговля», но и по другим вопросам.

Бесплатные юридические консультации по  вопросам подготовки претензий в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также помощь в подготовке  исковых заявлений в суд осуществляет Отдел консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: г.Москва, Графский пер., д.4/9  тел.: 8(495) 687-39-61.

На электронном  ресурсе «Государственный информационный ресурс в сфере зашиты прав потребителей»– ГИС ЗПП, вниманию  граждан также будет предоставлена необходимая информация о правах потребителей при покупке товаров дистанционным способом и предоставлены консультации.

Обращаем внимание потребителей на то, что отношения по договору купли-продажи товара, приобретенного гражданами-потребителями дистанционным способом, регулируются  Правилами  продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением  Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила) и иными законодательными актами.

Согласно п.9 указанных Правил продавец в момент доставки товара обязан  довести до сведения покупателя в письменной форме сведения о потребительских свойствах товара, о порядке и сроках возврата товаров потребителем.

Необходимо иметь в виду, что п.21 этих же Правил предоставляет право потребителю отказаться от товара в любое время, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Согласно п.25 Правил продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, предоставленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов  продавца на доставку от покупателя возращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору предъявить любое требование из числа предусмотренных  п. 28 указанных Правил или согласно п.29 этих же Правил  отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков, в том числе приобретенного дистанционным способом продажи товара, регламентируются положениями ст.ст. 18-24 Закона Российской Федерации от 07.02.1992  № 2300-1«О защите прав потребителей».


Вниманию потребителей!

С 1 января 2017 года  вступили в силу изменения в законодательство в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки по обращениям и заявлениям граждан о нарушении прав потребителей.

С более подробной информацией Вы можетеознакомиться на нашем сайте в статье «О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор» (http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/press-centr/4844-2017-01-10-11-53-38).

 

Обращение граждан