В марте 2017 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве всего обратилось 969 граждан, что на 32,0% больше, чем в феврале 2017 года.
Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 143 гражданина.
В 98% случаев заявления разрешены в момент поступления обращения (поступило 969, разрешено - 962).
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, не предоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке подачи претензий и обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей услуг) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем».
Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы с информацией по вопросам продажи санкционных товаров, оказания туристских услуг и прав потребителей в случае задержки авиарейсов, маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха» и т.д.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.
|
Наименование показателя |
Кол- во |
Юр. лица |
Инд. пред-ли |
Гражд. |
1. |
Число лиц, обратившихся в общественную приемную(всего),
|
969 |
20 |
- |
949 |
|
число обращений, разрешенных в Общественной приёмной в момент обращения |
962 |
- |
- |
- |
|
число письменных обращений, принятых в ходе личного приёма в Общественной приёмной |
- |
- |
- |
- |
2. |
Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего), в том числе: |
688 |
18 |
- |
670 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
74
|
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
498 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
116 |
- |
- |
- |
3. |
Число лиц, непосредственно обратившихся в Общественную приемную (всего), в том числе: |
138 |
2 |
- |
136 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
5 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
105 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
28 |
- |
- |
- |
4. |
Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную по Интернету |
143 |
- |
- |
143 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
1 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
115 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
27 |
- |
- |
- |