В апреле 2017 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве обратилось 608 граждан.
Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 88 граждан.
В 98% случаев заявления разрешены в момент поступления (поступило 608 разрешено - 593).
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, непредоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
По результатам рассмотрения обращений граждан и консультирования в «Общественной приемной», в апреле 2017 года в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга потребителей направлено в судебные органы 6 исковых заявлений.
Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы по актуальным вопросам, в том числе поступающие на горячие линии. В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.
Данные о количестве обращений и причинах обращений в Общественную приемную за апрель 2017 года представлены в таблице
|
Наименование показателя
|
Кол- во |
Юр. лица |
Инд. пред-ли |
Гражд. |
1. |
Число лиц, обратившихся в общественную приемную (всего), в том числе: |
608 |
35 |
1 |
572 |
|
число обращений, разрешенных в момент обращения |
593 |
- |
- |
- |
|
число письменных обращений, принятых в ходе личного приёма в Общественной приёмной |
- |
- |
- |
- |
2. |
Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего), в том числе: |
494 |
28 |
1 |
465 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
60
|
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
369 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
65 |
- |
- |
- |
3. |
Число лиц, непосредственно обратившихся в Общественную приемную (всего). в том числе: |
26 |
6 |
- |
20 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
1 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
16 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
9 |
- |
- |
- |
4. |
Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную по Интернету |
88 |
1 |
- |
87 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
- |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
78 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
10 |
- |
- |
- |