В мае 2017 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве (далее – Управление) всего обратилось 783 гражданина, что на 22,0%  больше, чем в апреле 2017 года.

Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 194 гражданина.

В 99% случаев  заявления разрешены в момент поступления (поступило 783, разрешено - 774).

Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, не предоставлением   информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием  документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и исковых заявлений в суды.

По результатам консультирования граждан в «Общественной приемной» в мае 2017 года в целях защиты прав  и законных интересов неопределенного круга потребителей направлено в судебные органы 6 исковых заявлений.

Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы по актуальным  вопросам:  оказание туристских услуг и права потребителей в случае задержки авиарейсов, по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, по организации летнего отдыха, в том числе детских оздоровительных учреждений, результаты мониторинга по заболеваниям, передающихся с укусами клещей.

В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

 

 

 

 

Наименование показателя

 

Кол-

во

Юр.

лица

Инд.

пред-ли

Гражд.

1.

Число лиц, обратившихся в общественную приемную

(всего) в том числе:

783

20

3

760

 

число обращений, разрешенных в Общественной

приёмной в момент обращения

774

-

-

-

 

число письменных обращений, принятых в ходе

личного приёма в Общественной приёмной

-

-

-

-

2.

Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего)

в том числе:

577

11

3

543

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

70

 

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

402

-

-

-

 

по другим вопросам

85

-

-

-

3.

Число лиц, непосредственно обратившихся в

Общественную приемную (всего) в том числе:

32

9

-

23

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

3

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

19

-

-

-

 

по другим вопросам

10

-

-

-

4.

Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную

по Интернету

194

-

-

194

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

146

-

-

-

 

по другим вопросам

47

-

-

-

Обращение граждан