В мае 2017 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве (далее – Управление) всего обратилось 783 гражданина, что на 22,0% больше, чем в апреле 2017 года.
Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 194 гражданина.
В 99% случаев заявления разрешены в момент поступления (поступило 783, разрешено - 774).
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, не предоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании услуг связи, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и исковых заявлений в суды.
По результатам консультирования граждан в «Общественной приемной» в мае 2017 года в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга потребителей направлено в судебные органы 6 исковых заявлений.
Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы по актуальным вопросам: оказание туристских услуг и права потребителей в случае задержки авиарейсов, по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, по организации летнего отдыха, в том числе детских оздоровительных учреждений, результаты мониторинга по заболеваниям, передающихся с укусами клещей.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.
|
Наименование показателя
|
Кол- во |
Юр. лица |
Инд. пред-ли |
Гражд. |
1. |
Число лиц, обратившихся в общественную приемную (всего) в том числе: |
783 |
20 |
3 |
760 |
|
число обращений, разрешенных в Общественной приёмной в момент обращения |
774 |
- |
- |
- |
|
число письменных обращений, принятых в ходе личного приёма в Общественной приёмной |
- |
- |
- |
- |
2. |
Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего) в том числе: |
577 |
11 |
3 |
543 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
70
|
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
402 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
85 |
- |
- |
- |
3. |
Число лиц, непосредственно обратившихся в Общественную приемную (всего) в том числе: |
32 |
9 |
- |
23 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
3 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
19 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
10 |
- |
- |
- |
4. |
Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную по Интернету |
194 |
- |
- |
194 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
1 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
146 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
47 |
- |
- |
- |