О предварительных итогах тематического консультирования граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров
В преддверии новогодних праздников Управлением Роспотребнадзора по г.Москве (далее - Управление) с 04.12.17 проводится тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров.
Информация по вопросам консультирования размещалась на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве, в т.ч. об организации консультирования по телефону Call-центра, в Общественной приемной, в отделе консультационных услуг для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве», о приеме обращений по электронной почте. В территориальных отделах в административных округах в указанные сроки также организовано тематическое консультирование граждан.
В адрес Департамента образования города Москвы, Департамента спорта и туризма города Москвы, Департамента культуры города Москвы, Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, Московской федерации профсоюзов направлены рекомендации по организации новогодних мероприятий, в том числе требования к качеству новогодних подарков, условиям их хранения и реализации.
Специалистами Управления в образовательных организациях проведено 10 лекций и встреч с педагогами и учащимися по указанной теме.
В магазинах «Смешные цены» ООО «Моника» проведены встречи с потребителями.
За время работы тематической горячей линии с 04.12.17 по 21.12.17 поступило 360 обращений, в том числе 358 устных обращений и 2 письменных жалобы. Большая часть обращений поступила по вопросам качества и безопасности сладких подарков без игрушек – 87, детской одежды – 40, игрушек – 37, маркировки детских товаров – 30, сладких подарков с игрушками – 24, обуви – 23, учебных пособий/учебников – 20, новогодних костюмов – 18, школьно-письменных принадлежностей – 13, одежды для обучающихся – 11. На качество гаджетов, издательской книжной и журнальной продукции, колясок, санитарно-гигиенических изделий, мебели, ранцев/портфелей, детского питания пришлось в общей сложности около 10% обращений. Потребителям оказано 18 консультаций по составлению претензий в адрес продавцов.
В отношении двух юридических лиц, осуществляющих реализацию детских товаров, в настоящее время проводятся внеплановые проверки с отбором образцов продукции для проведения лабораторных методов исследований.
По всем обращениям специалистами Управления Роспотребнадзора по г. Москве даны разъяснения.
Работа горячей линии по тематическому консультированию граждан по вопросам качества и безопасности детских товаров продлена до 28 декабря.