Итоги проведения Всемирного дня прав потребителей в городе Москве

 

В 2018 году Всемирный день прав потребителей проходил под девизом «Making digital marketplaces fairer» – «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в период подготовки и проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, на сайте размещено 5 информационных материалов, в том числе с анонсированием выездного консультирования потребителей специалистами Управления в 12 крупных торговых центрах города Москвы и 3 гостиницах города. Также было проведено выездное консультирование в 5 филиалах МФЦ города Москвы, организовано 45 выступлений в образовательных учреждениях города Москвы и в 9 территориальных центрах социального обслуживания города Москвы. В средствах массовой информации размещено 9 информаций о проведении Управлением Роспотребнадзора по г. Москве и территориальными отделами Управления «Дня открытых дверей», «Круглых столов», консультаций по телефонам «Горячих линий», приемов и консультирования потребителей в крупнейших торговых центрах, центрах социального обслуживания, образовательных учреждениях Москвы.

По ранее достигнутому соглашению с Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы подготовлена и растиражирована в количестве 50 000 экземпляров информационная печатная продукция на тему: «Покупаем через интернет». Данная продукция распространялась среди покупателей торговых центров, в филиалах МФЦ, в территориальных центрах социального обслуживания населения, а также направлена в общеобразовательные организации и в ВУЗы города Москвы.

В Управлении проведен круглый стол с некоммерческой организацией «Ассоциация компаний Интернет-торговли» (АКИТ) в целях взаимодействия по предотвращению нарушений при осуществлении интернет-торговли. Разработано и подписано соглашение о взаимодействии Управления и Ассоциации компаний Интернет-торговли.

В рамках Всемирного дня прав потребителей проведено 3 выступления на телевидении, в иных средствах массовой информации размещено 38 информационных материалов.

14 марта 2018 года специалисты Управления Роспотребнадзора по г. Москве совместно с представителями газеты «Вечерняя Москва» провели консультирование и опрос потребителей в ТЦ «Дубровка» с целью исследования мнения потребителей относительно эффективности реализации различных форм защиты прав потребителей, а также выявления уровня правовой грамотности опрошенных. По итогам опроса 14.03.2018 в газете «Вечерняя Москва» вышла статья на тему «Покупателям разъяснили их права». 15 марта 2018 года в телевизионной программе «Москва-24» вышел сюжет на тему: «Консультации по правам клиентов интернет-магазинов начали проводить в Москве».

Всего за период с 15 февраля 2018 года по 22 марта 2018 года проведено 79 выездных мероприятий, связанных с празднованием Всемирного дня прав потребителей. В ходе выездных консультирований специалистами Управления даны консультации по различным аспектам законодательства в области защиты прав. Состоялось 25 выступлений в общеобразовательных учреждениях города Москвы, на которых проконсультировано 1 022 участника, в средне-специальных учебных учреждениях состоялось 8 выступлений с консультацией 480 участников, в ВУЗах города проведено 12 выступлений, на которых количество участников достигло 1 025 человек. В рамках проведения межведомственного взаимодействия состоялась 1 конференция, 12 совещаний и 20 заседаний совещательных органов. В рамках тематического консультирования дано 870 устных консультаций специалистов Управления на рабочих местах и 4 728 консультаций на выездных мероприятиях. В консультационных центрах/пунктах состоялось 60 разъяснительных бесед. Роздано 5 042 буклета и памятки по правам потребителей, собрано 167 анкет, проведено 20 тематических выставок.

Анонсирована на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по г. Москве и проведена работа «Горячей линии» и общественной приемной Управления, в ходе которой проконсультировано 2 388 человек по 61 теме.

Фотоматериалы

Обращение граждан