О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве в I квартале 2018 года
В I квартале 2018 года в Управление поступило 12973 обращения (жалоб) граждан, в том числе по вопросам нарушений прав потребителей – 9600 (74%), по тематике нарушений санитарного законодательства – 3373 (26%). По сравнению с I кварталом 2017 годаобщее количество обращений возросло на 5,7%, при этом количество жалоб по защите прав потребителей увеличилось на 17%, а по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия сократилось на 16,7%.
Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными остаются вопросы о нарушениях условий проживания в жилых помещениях – 30% обращений, о нарушениях на производстве – 17,5 %, о воздействиифизических факторов (шум) – 15,8%, по вопросам качества пищевых продуктов – 10,0%.
В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 40% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, 60% – с нарушениями в сфере оказания услуг, в том числе 13,2% – услуг связи, 9% - деятельность на финансовом рынке, 8,4% – жилищно-коммунальные услуги.
Вместе с тем из-за непредставления информации о предварительном обращении с претензией о нарушении прав потребителей к юридическому лицу (предпринимателю), а также не прохождения гражданами авторизации в системе ЕСИА при подаче электронного обращения, лишь 208(1,6%)обращений стали основанием для проведения внеплановых проверок. По результатам проведенныхпроверок возбуждено 263 административных дела. Приостановлена деятельность 15 объектов, в том числе: 7 предприятий общественного питания, 6 магазинов, реализующих пищевые продукты, 1 объект бытового обслуживания (прачечная в жилом доме), 1 производственный объект. Сумма штрафных санкций составила 5 421 200 рублей. Во всех случаях подтверждения фактов нарушений, указанных в обращении, выданы предписания (133) и представленияоб устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений (66). Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателямвыдано 218 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Результаты контрольных проверок показали, что в 80% случаев нарушения устранены, часть предписаний остается на контроле.
По результатам рассмотрения обращений граждан на нарушения прав потребителей в 1-ом квартале 2018 года в защиту неопределенного круга потребителей в судебные органы подано 93 иска, в защиту конкретного потребителя – 70 исков. По состоянию на 31.03.2018 судами удовлетворено 59 исковых требований, в пользу потребителей присуждено 2 млн. 488 тыс. рублей.
По 11879 (92%) обращениям подготовлены ответы заявителям с разъяснениями требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.
Часть обращений – 886 (7%) направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.