О приеме граждан в Приемной Президента Российской Федерации
15.05.2018 в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, д. 23 руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее – Управление) Андреевой Еленой Евгеньевной проводился прием населения.
Граждане обратились в Приемную Президента Российской Федерации с вопросами, касающимися нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, а именно: ухудшение условий проживания из-за размещения в жилых домах с нарушениями санитарных требований предприятий общественного питания, фитнес-клуба, трансформаторной подстанции, кальянной, оказания услуг по организации квестов, а также по вопросам нарушения прав потребителей при продаже товаров по образцам и при оказании услуг. Первичные обращения граждан к руководителям организаций, нарушающих права граждан на благоприятные условия проживания и права потребителей остались либо без внимания, либо устранение нарушений не в полном объеме не дало ожидаемого заявителем результата.
Так, первое обращение поступило от гражданина на беспокойство от деятельности предприятия общественного питания, располагающегося на первом этаже многоэтажного жилого дома, вызванное функционированием вентиляционной системы предприятия.
Также с просьбой о содействии в обеспечении соблюдения надлежащих санитарных правил и норм группой предприятий потребительского рынка, размещенных в жилом доме на Страстном бульваре, обратились граждане, условия проживания которых ухудшились в связи с проведением под окнами квартир погрузочно-разгрузочных работ и шумом от работы вентиляционной системы предприятий.
Кроме того, к Елене Андреевой обратился житель дома, на первом этаже которого располагается фитнес клуб. Из-за ухудшения условий проживания (повышенный уровень шума от деятельности фитнес клуба: при падении штанг и гантелей и работе насосов в бассейне) была направлена жалоба о необходимости обеспечения соблюдения надлежащих санитарных правил.
На сильный шум от трансформаторной подстанции, располагающейся во дворе многоэтажного жилого дома новостройки, пожаловался житель жилого комплекса «Донской Олимп» с просьбой принять меры по устранению шума.
Затем на работу кафе-кальянной, осуществляющей деятельность на первом этаже жилого дома, пожаловалась жительница одноименного дома, поскольку распространение запахов кальяна, дыма и продуктов сгорания курительных смесей в жилые помещения ухудшает условия проживания и отдыха.
Кроме того, с обращением обратилась потребитель, чьи права были нарушены при оказании платных бытовых услуг по ремонту кофемашины, а именно превышены сроки ремонта, предусмотренные законодательством о защите прав потребителей, до 5 месяцев, при этом претензия потребителя в адрес исполнителя услуг о выплате неустойки была оставлена юридическим лицом без ответа, а кофемашина возвращена в неисправном состоянии.
О восстановлении нарушенных прав просил потребитель, которому при оказании услуг по изготовлению и поставке мебели была предоставлена недостоверная информация о цене и сроке фактического исполнения договора, а также ненадлежащим образом оказана услуга по доставке мебели.
С просьбой о содействии в обеспечении соблюдения предусмотренных санитарным законодательством норм обратилась жительница дома, в подвальном помещении которого оказываются услуги по проведению квестов, при этом вход посетителей осуществляется через подъезд жилого дома, отдельный вход отсутствует.
По результатам проведения приема граждан в Приемной Президента Российской Федерации руководителем Управления на оперативном совещании был проведен анализ поступивших обращений, начальникам профильных отделов даны поручения о рассмотрении указанных обращений, о принятии мер в соответствии с компетенцией и о подготовке ответов заявителям по всем затронутым проблемам.
Рассмотрение обращений граждан находится на личном контроле руководителя Управления.