Руководитель Управления Роспотребнадзора по г. Москве провела личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации

23.11.2018 в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, д. 23 руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее – Управление) Андреевой Еленой Евгеньевной проводился прием населения.

Граждане обратились в Приемную Президента Российской Федерации с вопросами, касающимися нарушений требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Первичные обращения граждан к руководителям организаций, нарушающих права граждан на благоприятные условия проживания и права потребителей остались либо без внимания, либо устранение нарушений не в полном объеме не дало ожидаемого заявителем результата.

Так, к  Андреевой Елене Евгеньевне обратился гражданин с просьбой о проведении проверки и принятии мер в отношении ночного клуба (бара) из-за ухудшения условий проживания в жилом доме. Во время работы бара с 18.00 до 6 часов  утра ежедневно проводятся музыкальные дискотеки с использованием звуковоспроизводящих и звукоусилительных устройств.

 К Андреевой Елене Евгеньевне обратились жильцы многоэтажного дома на ухудшение условий проживания из-за деятельности кафе на первом этаже дома. Предприятием общественного питания в нарушение технического паспорта многоквартирного дома установлен вентиляционный короб, и производственная канализация кафе незаконно объединена с канализацией жилого дома.

О восстановлении нарушенных прав обратилась потребитель, представитель несовершеннолетнего ребенка, заключившая договор возмездного оказания физкультурно-оздоровительных услуг и оплатившая стоимость договора в полном объеме. При заключении договора потребителем был согласован адрес клуба, который будет посещать ребенок, что являлось важным условием договора для родителей. Однако воспользоваться услугой не представилось возможным, поскольку доступ клиентов в помещение был закрыт, потребителю было предложено оказание услуг в клубе по иному адресу, но с доплатой 50% стоимости ранее оплаченных услуг.

С просьбой о защите нарушенных прав обратился потребитель, купивший сотовый телефон в салон-магазине. При использовании смартфона был выявлен существенный недостаток: не работал микрофон. Продавец не только отказал потребителю в замене неисправного телефона на аналогичный, но и со значительным опозданием ответил на письменную претензию потребителя.

Кроме того, поступило обращение от потребителя, чьи права были нарушены при оказании платных косметологических услуг. Потребителю после заключения договора не предоставлена достоверная информация об услугах, кем они будут выполняться, о квалификации медицинских работников, а также средствах, используемых при оказании услуг. При этом денежные средства за первую процедуру с потребителя взыскали, несмотря на то, что изначально она предлагалась в качестве подарка.

На запахи и  шум от работы кафе и кальянной, размещенных в жилом доме, пожаловался житель Центрального административного округа. Несмотря на многочисленные обращения жителей дома к руководству этих заведений, проблемы, связанные с наведением порядка, на протяжении длительного времени не решаются.

По результатам проведения приема граждан в Приемной Президента Российской Федерации руководителем Управления начальникам профильных отделов даны поручения о рассмотрении указанных обращений, о принятии мер в соответствии с компетенцией и о подготовке ответов заявителям по всем затронутым проблемам. На оперативном совещании 26 ноября будет  проведен анализ поступивших обращений.

Рассмотрение обращений граждан находится на личном контроле руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

Обращение граждан