О соблюдении прав потребителей при задержке рейсов в Международном аэропорту Внуково

 

Управление Роспотребнадзора по г. Москве осуществляет контроль за соблюдением прав потребителей при задержке рейсов в Международном аэропорту Внуково. Санитарно-карантинный пункт Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве (СКП) осуществляют непрерывный мониторинг возможных задержек и отмен авиарейсов с целью своевременного оказания практической помощи и получения необходимых консультаций пассажирам.

В Международном аэропорту Внуково с 09 час 00 мин 25.12.2018 до 09 час 00 мин 26.12.2018 задержаны на вылет 10 рейсов, и 2 рейса были отменены.

Рейс ЮТ 355 АО «Авиакомпания «ЮТЭйр» Москва – Грозный задержан на 4 часа 20 минут вследствие несвоевременного принятия решения на использование резервного воздушного судна. В задержке 137 пассажиров, всем обратившимся предоставлено ваучеры на горячее питание и прохладительные напитки.

Рейс РГ 119 Авиакомпания «РусЛайн» Москва – Курск задержан на 11 часов 20 минут вследствие погодных условий в аэропорту прибытия. В задержке 6 пассажиров, трое размещены в гостиницу, трое от полёта отказались, пассажирам вернули денежные средства.

Рейс РГ 163 Авиакомпания «РусЛайн» Москва – Белгород отменён вследствие погодных условий в аэропорту прибытия.  Из 24-х пассажиров данного рейса 14 человек от полета отказались, произведён возврат денежных средств. 10 пассажиров перенесли вылет на другой рейс. Все обратившиеся пассажиры обеспечены ваучерами на питание и прохладительными напитками.

Рейс РГ 167 Москва – Белгород отменен по причине метеоусловий в пункте посадки воздушного судна. Из 35 пассажиров рейса, 29 отказались от полета, им был произведен возврат денежных средств, 6 пассажиров размещены в гостинице. Все обратившиеся пассажиры обеспечены ваучерами на питание и прохладительными напитками.

Пассажиры задержанных рейсов бесплатно обеспечены предоставленными услугами в соответствии с требованиями п. 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров и грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России
от 28.06.2017 № 82 (ФАП).  Сообщения  о задержке рейсов регулярно  передаются по громкой связи службой организации пассажирских перевозок по предварительному информированию ЦУиК  аэропорта Внуково.

При установлении факта задержки/отмены рейсов сотрудниками СКП проводится разъяснительная работа среди пассажиров по защите их прав и соблюдении требований ФАП авиаперевозчиками.

Контактная информация по СКП Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Москве для сообщения о фактах нарушения прав потребителей при задержке рейсов в аэропорту Внуково и получения консультаций: vnukovo.skp@yandex.ru, телефоны 8 (495) 436-71-04, 8 (495) 436-22-86, 8 (903) 557-92-02 (круглосуточно).

Обращение граждан