О  результатах рассмотрения  обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по г. Москве в 1 квартале 2019 года

 

В 1 квартале 2019 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило 16 408 обращений граждан, в том числе по вопросам нарушений  прав потребителей –  12054 обращения (73%), по тематике нарушений санитарного законодательства – 4354 (27%).  В  сравнении  с аналогичным периодом прошлого года общее количество обращений  возросло на 26,5%. При этом число жалоб на нарушения прав потребителей увеличилось на 26%, а на нарушения санитарных требований - на 28%. Как показал анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными, по-прежнему,  остаются вопросы нарушений условий проживания в жилых помещениях – 31%, обращения на нарушения на производстве – 15%, на воздействие  физических  факторов (преимущественно шума) – 12%, на санитарные нарушения в сфере торговли и общественного питания – 11%.

В структуре обращений в сфере защиты прав потребителей  41% обращений связан с нарушениями в сфере розничной торговли, 59% – с нарушениями при оказании услуг. В сфере услуг больше всего жалоб поступило на услуги связи, на деятельность на финансовом рынке,  на оказание жилищно-коммунальных услуг,  на транспортные и юридические услуги.

По результатам рассмотрения обращений 14 954 заявителям даны разъяснения требований  законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций. В качестве профилактического воздействия 114 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям направлены официальные предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований.

Основанием для проведения проверок и административных расследований послужило 285   обращений. По фактам нарушений, подтвердившихся в ходе проверок, возбуждено 434 административных дела. Приостановлена  деятельность 32 объектов, в том числе 18 предприятий общественного питания, 4 объектов торговли, реализующих пищевые продукты, 2 медицинских объектов,  базовой станции сотового оператора,  сауны в жилом доме, кальянной,  хостела. 

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдано 165 предписаний об устранении нарушений и внесено 142 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. 

Часть обращений – 1 169 (7%) - направлена для рассмотрения по подведомственности в другие контрольно-надзорные органы, т.к. решение поднятых в этих обращениях вопросов не относится к компетенции органов Роспотребнадзора.

Обращение граждан