Управлением Роспотребнадзора по г. Москве возбуждено дело об административном правонарушении по факту недопуска на рейс пассажира авиакомпании «Победа»
Управление Роспотребнадзора по г. Москве в связи с появившейся информацией об инциденте, произошедшем 21 августа 2019 года в 19:19 в аэропорту «Внуково», где авиакомпания «Победа» отказала в перевозке пассажиру- женщине, летевшей в Чебоксары, изучает обстоятельства происшествия и принимает все необходимые меры по защите интересов пострадавшего потребителя. По предварительной информации, причинами отказа в посадке пассажиру стало превышение габаритов ручной клади, предусмотренных правилами авиакомпании и составляющих 36х30х20 см.
В частности, в рамках административного расследования, возбужденного по факту оказания населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, административная ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.4 КоАП РФ, будет дана оценка обстоятельств своевременного доведения до потребителя информации о норме провоза ручной клади, включая провоз дополнительных вещей за провоз которых авиаперевозчик не вправе взымать дополнительную плату.
В этой связи обращаем внимание пассажиров, что правила перевозки багажа и ручной клади определены Правилами, которые авиакомпании устанавливает самостоятельно. Однако Правила перевозчика не должны противоречить Федеральным авиационным правилам, утверждённым Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82. Также, обязанность авиаперевозчика своевременно доводить до потребителя информацию предусмотрена общими положениями статьи 10 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей».
С Правилами провоза багажа и ручной клади, а также иными условиями воздушной перевозки пассажиру необходимо ознакомиться заранее. Всю необходимую информацию перевозчик обязан предоставить на сайте авиакомпании.
Злоупотребление авиаперевозчиком, как и любым иным исполнителем услуг незнанием потребителем своих прав является недопустимой практикой.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемой услуге является административным правонарушением и наказывается штрафом.
Кроме того, потребитель в случае неполучения необходимой информации вправе рассчитывать на возмещение всех понесенных убытков и компенсацию морального вреда.
Для потребителей, пострадавших от действий авиперевозчиков, в том числе в связи с отказом в провозе без взимания дополнительной платы ручной клади и иных разрешенных предметов (дамская сумка, или портфель с вложенными в них вещами, портплед, детское питание для ребенка или медицинские препараты необходимые на время полета и др.) в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве работает специальная круглосуточная Горячая линия в Международном аэропорту «Внуково» – 8495-436-71-04; 8903-557-92-02.
Также потребители могут обратиться непосредственно в расположенный на территории терминала «А» Международного аэропорта «Внуково» подразделение Сколковского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г Москве. Специалисты данного отдела Управления всегда готовы проконсультировать потребителей по всем вопросам, связанным с авиаперевозками.
Бесплатную консультацию по всем вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8(495) 785-37-41, 8(495) 687-36-60, а также по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.2,3,4,