15 марта 2012 года «Всемирный день защиты прав потребителей»  проходит под девизом «Наши деньги, наши права: кампания за правильный выбор на рынке финансовых услуг».

Управлением Роспотребнадзора по городу Москве к «Всемирному дню защиты прав потребителей» реализован и продолжает выполняться комплекс мероприятий контрольно-надзорного и профилактического характера, ориентированный на обеспечение защиты прав потребителей в сфере потребления товаров и услуг надлежащего качества, в том числе их безопасности, законности и доступности.

Территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по городу Москве направлены письма в Префектуры административных округов, разъясняющие смысл и значение проведения Всемирного дня защиты прав потребителей, историю и девиз этого события. До сведения граждан дополнительно доведена  информация о телефонах «горячей линии», об адресах и режиме работы Общественных приёмных в территориальных отделах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве.

Указанные сведения размещены на информационных стендах Префектур и управ административных округов города Москвы.

При реализации плана мероприятий, приуроченных к проведению Всемирного дня защиты прав потребителей, территориальными отделами освещались вопросы государственной политики в области защиты прав потребителей предоставления платных медицинских услуг, транспортных, банковских, юридических, а также услуг по изготовлению мебели, обслуживания ЖКХ, сервисных центров, телефонной и почтовой связи, обучения, туристических услуг и др.

При этом особое внимание уделяется разъяснению потребителям алгоритма действий в случае нарушения их прав; положений Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также взаимосвязанных с ним правовых актов Российской Федерации.

С учётом девиза проведения Всемирного дня защиты прав потребителей в 2012 году акцент сделан на разъяснение гражданам актуальных вопросов в сфере финансовых услуг, в том числе, неправомерности включения некоторыми банками в кредитные документы условий, заведомо ущемляющих права потребителей, искусственному созданию условий для возникновения просроченной задолженности заемщиков.

Осуществляется информирование граждан – потенциальных заёмщиков об их правах и возможностях получения финансовых услуг высокого качества.

Всего в течение 2012 года Управлением Роспотребнадзора по городу Москве  проведено более 1500 консультаций по вопросам защиты прав потребителей.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по городу Москве регулярно выступали в средствах массовой информации.

Проведены семинары (беседы), потребительские уроки-практикумы среди учащихся общеобразовательных и частных школ (школа № 283 РУ Останкинский, школы ГБИ №№ 1158, 1272, 1998, 879, 556, частные школы «Классика и Самсон), лицеев («Столичный», «Кит Столичный») и колледжей (№№ 36,31, 37).

Организованы также семинары по применению законодательства в области защиты прав потребителей с участием управ и руководства торговых центров и их арендаторов (ТК «Тук-Тук», ТК «Галерея водолея»), руководства управляющих компаний (ООО «УК Ресурс», ООО «Диско Бар ресторан», ООО Викингстайл») и руководством обувного центра на Автозаводской. Проводятся опросы населения, касающиеся наиболее проблемных секторов на потребительском рынке города Москвы.

Обращение граждан