Выбираем парфюмерию в подарок. И не ошибаемся при выборе

 

В преддверии новогодних праздников все спешат подготовить подарки.  Универсальный выбор, и к тому же выбор тех, кто не знает пожеланий одаряемого – парфюмерия. Не первый год парфюмерная продукция возглавляет список предпочтений тех, кто готовит подарки близким, любимым, родным.

 Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 №55 парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, выбирая данные товары, нужно помнить, что вернуть их в магазин будет возможно только при наличии недостатков, а также в случае не представления при покупке полной и достоверной информации о товаре.

Изучаем информацию. В соответствия с Законом РФ от  07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее -  Закон РФ № 2300-1) потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора.

Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:

  • о наименовании парфюмерно-косметической продукции;
  • о назначении парфюмерно-косметической продукции;
  • о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);
  • о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза;
  • о сроке годности;
  • о входящих в состав ингредиентах;
  • об ограничениях (противопоказаниях) для применения;
  • о способах и условиях хранения и др.

Внимание!

Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза и государственных стандартов, подтверждается наличием свидетельства о государственной регистрации на продукцию или декларации о соответствии. Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации утвержден Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 N 799. По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с копиями данных документов.

Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на языке государств - членов Таможенного союза. При этом наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения указывается на языке того государства, в котором осуществляется реализация такого товара. А вот список ингредиентов может быть указан с использованием букв латинского алфавита.

Смотрим на срок годности. Срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметические товары становятся непригодными для использования по назначению.

Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

Если купили с недостатком. В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки.

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если покупка обернулась конфликтом. Если спор с продавцом о покупке некачественных парфюмерных товаров не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

В случае подачи искового заявления в суд в целях защиты своих нарушенных прав как потребителя Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по городу Москве (территориальные отделы в административных округах) для привлечения его в качестве государственного органа для дачи заключения по делу и участия в суде.

Если нужна консультация:

*телефон горячей линии Управления: 8 (495) 785-37-41, 8 (495) 687-36-60.

*телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), без выходных дней на русском и английском языках.

* график работы общественной приёмной Управления: по рабочим дням с 9-00 час. до 18.00., обед с 13.00. до 13.45.

Обращение граждан