Итоги проведения Общероссийского дня приема граждан в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве
12 декабря 2019 года в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве был проведён Общероссийский день приема граждан. В этот день в Управление и его территориальные отделы в административных округах г. Москвы обратилось 362 человека.
Вопросы, с которыми обращались посетители, касались защиты прав потребителей при оказании услуг ЖКХ, возврата и обмена технически-сложных товаров и товаров, товаров, купленных дистанционным способом, продажи стеклоомывающей незамерзающей жидкости, размещения базовых станций сотовых операторов, шума от строительных работ, сбора мусора, размещения в жилых домах магазинов, организации питания в частном детском учреждении.
В режиме видео-конференц-связи ССТУ был осуществлён приём трёх заявителей, первоначально обратившихся в Объединение административно-технических инспекций города Москвы, Управу района Раменки и Префектуру Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы.
По всем обращениям были даны детальные разъяснения. Часть вопросов, с которыми обратились граждане, требуют проведения контрольно-надзорных мероприятий. Материалы, представленные гражданами, зарегистрированы в установленном порядке и приняты в работу ответственными специалистами Управления. Рассмотрение этих обращений взято на личный контроль руководителя Управления. О результатах рассмотрения обращений и принятых мерах заявителям будут подготовлены ответы, информация о проведенных проверках будет размещена на сайте Управления.
Результаты анализа рассмотрения обращений граждан за 11 месяцев 2019 года показали, что в Управление Роспотребнадзора по г. Москве всего поступило 62821 обращение. Наибольшее число письменных обращений направлено гражданами в форме электронных сообщений путем заполнения специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещённых на официальном сайте Роспотребнадзора и портале Правительства Москвы — 79%, в письменном виде поступили 21% обращений. Наиболее значимыми вопросами рассмотренных обращений, как и в предыдущие годы, являются вопросы защиты прав потребителей (71%) и вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (29%).
В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей за 11 месяцев 2019 года преобладали вопросы розничной торговли (39%), а также вопросы, связанные с оказанием услуг связи (10%), деятельностью на финансовом рынке (7,5%) и оказанием жилищно-коммунальных услуг (4,5%).
В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях — 29%, о нарушениях санитарных норм на производстве — 14%, о воздействии физических факторов на человека —14%. Также достаточно значимыми были вопросы, касающиеся вопросов качества пищевых продуктов – 9%, загрязнения атмосферного воздуха – 7%.
По результатам рассмотрения вопросов, содержащихся в 1 542 обращениях, были проведены проверки и приняты соответствующие меры. Привлечено к административной ответственности 1576 виновных лиц, в том числе приостановлена деятельность 109 объектов, выданы предписания и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Выдано 577 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Напоминаем, что направить обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве можно путем заполнения специальной формы на Едином портале для подачи обращений граждан, размещенном на официальном сайте Роспотребнадзора, а также в письменном виде, и обратившись непосредственно в общественную приемную Управления по адресу:129626, г. Москва, Графский пер., д.4, корп.2,3,4.
График приёма населения руководителем, заместителями руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве и начальниками территориальных отделов ежемесячно размещается на сайте Управления.