Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве в 2019 году
В 2019 году в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило 68918 обращений, из них на нарушения прав потребителей - 49 296 (71%), о нарушениях санитарного законодательства – 19 622 (29%). По сравнению с 2018 годом общее количество жалоб увеличилось на 18%, при этом обращения по вопросам защиты прав потребителей возросли на 20%, по вопросам нарушений санитарного законодательства – на 12,6%.
В формате электронного документа, включая обращения на Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, на сайт Управления, по системе электронного документооборота Правительства Москвы, на Портал «Наш город», поступило более 80% обращений. С личного приёма руководства и по результатам консультирования в Общественной приемной зарегистрировано 7 350 обращений.
В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 39% обращений связаны с нарушениями в розничной торговле (в том числе, в случае заключения договора с использованием сети «Интернет» - 36%, в 2018-26%), 61% обращений связан с нарушениями в сфере оказания услуг (в том числе наибольший процент нарушений, как и в прошлом году, составляют жалобы на оказание услуг связи - 10% от общего количества обращений, 7,5% – обращения на нарушения в сфере финансовых услуг, 4,6% – на жилищно-коммунальные услуги).
Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными, как и в прошлом году, остаются проблемы, связанные с нарушениями условий проживания в жилых помещениях – 29% (2018 -27%), с нарушениями санитарных норм на производстве – 14% (2018-18%), с воздействием физических факторов (шум) – 15% (2018-15%), с качеством пищевых продуктов – 9% (2018- 10%), с жалобами на состояние атмосферного воздуха – 7% (2018 - 7%).
По результатам рассмотрения вопросов, содержащихся в 1 704 жалобах – 2,5 % (в 2018- 2,3%), были проведены проверки и приняты соответствующие меры (привлечение к административной ответственности, в том числе приостановление деятельности объектов, выданы предписания и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений).
По результатам рассмотрения обращений 640 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (в 2018-563) направлены предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, содержащих обязательные для исполнения требования о недопустимости таких действий.
По 62830 обращениям (91%) в соответствии с поставленными вопросами даны разъяснения требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.
Часть обращений – 4 384 (6,5%) направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.