Информация  о  работе  с  обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве в 1 квартале 2020 года

В 1 квартале 2020 года в Управление поступило 18815 обращений (жалоб) граждан, в   том   числе   по   вопросам    нарушений    прав потребителей –  13076 обращений,   по   тематике    нарушений    санитарного законодательства – 5109. Общее количество жалоб в сравнении с аналогичным периодом прошлого года  возросло на 15%,  при этом количество жалоб по защите прав потребителей увеличилось на 8%, а по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия на 28%. Структура поступивших обращений не изменилась: вопросы защиты прав  потребителей составляют 70% обращений,   санитарно-эпидемиологические – 30%.

Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными являются вопросы: о нарушениях условий проживания в жилых помещениях – 1416 обращений, что составляет 28%, 656 обращений о нарушениях на производстве – 13%,  667 обращений о воздействии  физических  факторов (шум) – 13%,  406   обращений о  качестве пищевых продуктов - 8%.

В  структуре  обращений в сфере защиты прав потребителей 5543 обращения (40 %) связаны с нарушениями в сфере розничной торговле, 8163 обращения (60%) о нарушениях при оказании услуг. В сфере услуг больше всего жалоб поступило на услуги связи - 7%, о деятельности на финансовом рынке –  7%,  на транспортные услуги – 5%, на неудовлетворительное оказание жилищно-коммунальных услуг – 4,2%.  По сравнению с аналогичным периодом 2019 года в наибольшей степени увеличилось количество обращений на туристские услуги  - в 2,3 раза,  на гостиничные услуги - в 2,1 раза, в сфере оказания транспортных услуг – на 70%,  что связано с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в отдельных странах в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и требованиями потребителей о расторжения договора о реализации туристского продукта, а также отказа от поездок.

В  1 квартале 2020 года 249  (1,4 %) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований. Основанием для проведения контрольных закупок послужили 65 обращений. Возбуждено 325  административных дел. Сумма штрафных санкций составила  4 119 000  рублей.  Приостановлена  деятельность  22 объектов, в том числе: 12 предприятий общественного питания;  6 магазинов, реализующих пищевые продукты; 2 хостела; 1 типография; 1 автосервис. Запрещена деятельность 5 объектов: 2 предприятий общественного питания, 1 автомойки, 1 автосервиса и 1 магазина, реализующего пищевые продукты.   По результатам рассмотрения обращений в порядке профилактического воздействия 146 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям направлены официальные предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, содержащих обязательные для исполнения требования о недопустимости таких действий

Выдано 209 предписаний об устранении нарушений и внесено 192 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений. 

По  12559 (91,6%) обращениям подготовлены ответы заявителям с  разъяснениями требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Часть обращений – 817 (7%) - направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

 

Обращение граждан