Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве в 1 квартале 2020 года
В 1 квартале 2020 года в Управление поступило 18815 обращений (жалоб) граждан, в том числе по вопросам нарушений прав потребителей – 13076 обращений, по тематике нарушений санитарного законодательства – 5109. Общее количество жалоб в сравнении с аналогичным периодом прошлого года возросло на 15%, при этом количество жалоб по защите прав потребителей увеличилось на 8%, а по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия на 28%. Структура поступивших обращений не изменилась: вопросы защиты прав потребителей составляют 70% обращений, санитарно-эпидемиологические – 30%.
Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными являются вопросы: о нарушениях условий проживания в жилых помещениях – 1416 обращений, что составляет 28%, 656 обращений о нарушениях на производстве – 13%, 667 обращений о воздействии физических факторов (шум) – 13%, 406 обращений о качестве пищевых продуктов - 8%.
В структуре обращений в сфере защиты прав потребителей 5543 обращения (40 %) связаны с нарушениями в сфере розничной торговле, 8163 обращения (60%) о нарушениях при оказании услуг. В сфере услуг больше всего жалоб поступило на услуги связи - 7%, о деятельности на финансовом рынке – 7%, на транспортные услуги – 5%, на неудовлетворительное оказание жилищно-коммунальных услуг – 4,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года в наибольшей степени увеличилось количество обращений на туристские услуги - в 2,3 раза, на гостиничные услуги - в 2,1 раза, в сфере оказания транспортных услуг – на 70%, что связано с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в отдельных странах в связи с распространением новой коронавирусной инфекции и требованиями потребителей о расторжения договора о реализации туристского продукта, а также отказа от поездок.
В 1 квартале 2020 года 249 (1,4 %) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований. Основанием для проведения контрольных закупок послужили 65 обращений. Возбуждено 325 административных дел. Сумма штрафных санкций составила 4 119 000 рублей. Приостановлена деятельность 22 объектов, в том числе: 12 предприятий общественного питания; 6 магазинов, реализующих пищевые продукты; 2 хостела; 1 типография; 1 автосервис. Запрещена деятельность 5 объектов: 2 предприятий общественного питания, 1 автомойки, 1 автосервиса и 1 магазина, реализующего пищевые продукты. По результатам рассмотрения обращений в порядке профилактического воздействия 146 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям направлены официальные предостережения о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, содержащих обязательные для исполнения требования о недопустимости таких действий
Выдано 209 предписаний об устранении нарушений и внесено 192 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.
По 12559 (91,6%) обращениям подготовлены ответы заявителям с разъяснениями требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.
Часть обращений – 817 (7%) - направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, т.к. поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.