Об итогах проведения горячей линии по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности
В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве с 1 по 15 мая 2020 года проводилось тематическое консультирование граждан по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.
Информация о проведении горячей линии была предварительно размещена на сайте Управления, на информационных стендах территориальных отделов Управления в административных округах Москвы, сайте Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве, на сайтах городского Департамента торговли и услуг, Управ и Префектур города, окружных газетах, других информационных ресурсах.
Специалистами Управления и территориальных отделов Управления совместно с Консультационным центром для потребителей на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» оказано 187 консультаций.
По горячей линии давались рекомендации по выбору продуктов питания (плодоовощной продукции), проведены консультации по вопросам требований к качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимости маркировки плодоовощной продукции, правил реализации (в том числе замороженной продукции), правильного выбора плодоовощной продукции, правильного питания (количество и разнообразие потребляемой плодоовощной продукции). Потребителям даны разъяснения по подготовке обращений в случае обнаружения некачественного продукта в магазине, даны контактные телефоны ответственных подразделений Управления, предоставлена информация об online-ресурсе ГИР ЗПП.
Напоминаем, что интересующую информацию по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого Консультационного Центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).
Кроме того, на сайте http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ для потребителей и предпринимателей функционирует в открытом доступе online-ресурс ГИР ЗПП, где размещена информация о выявлении фактов оборота в торговле небезопасной продукции, а также о предприятиях общественного питания, реализующих фальсифицированную пищевую продукцию.
В случае обнаружения некачественного продукта в магазине потребитель вправе направить в Управление обращение, которое будет рассмотрено в соответствии с требованиями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Направить обращение в адрес Управления Роспотребнадзора по г. Москве можно:
- в форме электронного документа через форму «Прием обращений граждан» на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru;
- на почтовый адрес: 129626, г.Москва, Графский переулок, дом 4, корпус 2, 3, 4.