Информация о работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по городу Москве за 1 квартал 2021 года

 

За 1 квартал 2021 года в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступило 23834 обращения граждан, в том  числе по вопросам нарушений прав потребителей – 15115, по вопросам нарушений санитарного законодательства – 8590, по иным вопросам – 129  обращений. Общее количество обращений в сравнении с аналогичным периодом 2020 года увеличилось на 50%, при этом количество жалоб по защите прав потребителей увеличилось на 16%, по  вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия на 69%. Более 96% обращений поступило в формате электронного документа, через Единый портал Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, сайт Управления, Портал "Наш город", систему электронного документооборота Правительства Москвы.

В структуре жалоб в сфере защиты прав потребителей 5828 (39%) обращений связаны с нарушениями в розничной торговле (в 2020 году – 42%), из которых    44% обращений связаны с дистанционной торговлей,  41% - на продажу промышленных и 15 % - продовольственных товаров.

На нарушениями в сфере оказания услуг поступило 10000 обращений, из них с жалобами на оказание услуг связи - 14%, финансовых – 14%,  бытового обслуживания – 9%,  жилищно-коммунальных – 8%, транспортных – 7%, медицинских – 6%, концертно-зрелищных  и спортивно-оздоровительных  услуг – по  4%.

Как показывает анализ обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия, наиболее актуальными в 1 квартале 2021 года остаются обращения, связанные с тематикой новой коронавирусной инфекции - 26% и нарушениями условий проживания в жилых помещениях - 25% (в 2020 году – 21% и 28% соответственно), с качеством пищевых продуктов и работой предприятий общественного питания - 10% обращений, с эксплуатацией производственных помещений и оборудования – 8%. Обращения на деятельность медицинских организаций, предприятий бытового обслуживания и качество атмосферного воздуха  в структуре обращений на нарушения санитарного законодательства составили по 3%.

В тех случаях, когда в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий факты угрозы здоровью и жизни граждан, указанные в обращениях, подтверждались, применялась такая мера административного наказания, как приостановление деятельности. Так, по материалам Управления, решениями судов приостанавливалась деятельность 45 объектов, в том числе: 17 предприятий общественного питания,   9 магазинов по реализации пищевых продуктов, 6 кальянных, 5 базовых станций сотовых операторов, двух фитнес-клубов, пекарни, медицинской клиники, салона , бани. Деятельность 4 объектов (трех магазинов по реализации пищевых продуктов и объекта общественного питания) в связи с неустранением нарушений приостанавливалась повторно.

В рамках федерального государственного надзора в сфере защиты прав потребителей Управление продолжает осуществлять судебную защиту потребителей в формах, предусмотренных законодательством о правах потребителей.

За 1-й квартал 2021 года Управлением в суды подано 245 исков в целях защиты прав потребителей и дано 98 заключений по делу.

По 16447 обращениям (69%) в соответствии с поставленными вопросами даны разъяснения требований законодательства и по порядку действий граждан для разрешения конфликтных ситуаций.

Часть обращений – 1055 (4%) направлена для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации, так как поднятые в этих обращениях вопросы не относятся к компетенции органов Роспотребнадзора.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по г. Москве можно на официальном сайте Управления (http:/77.rospotrebnadzor.ru) в разделе «Прием обращений граждан»,  Почтой России по адресу: 129626,  г. Москва, Графский переулок,  д.4, кор.3,4,5. 

Для получения информации о регистрационном номере, ответственных исполнителях и ходе рассмотрения обращения следует обращаться по телефонам отдела документооборота 8(495)687 70 13 для физических лиц и  8(495)687 36 08 для юридических лиц. Получить консультацию можно по телефону «Горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Москве: 8(495) 785 37 41.

Обращение граждан