Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее Управление) информирует о количестве обращений граждан поступивших в Управление и Территориальные отделы Управления в Административных округах города Москвы на работу сетевых предприятий торговли и общественного питания за 10 месяцев 2012 года.
Всего на работу сетевых предприятий торговли и общественного питания за указанный период поступило 1234 жалоб.
На работу сетевых предприятий торговли поступило – 1119 (90,6%) обращений, 509 обращений из которых явились обоснованными.
Наиболее частыми причинами обращения граждан явились:
- неудовлетворительное качество реализуемой продукции 389 (35%) обращений;
- нарушение правил торговли 317 (28,4%) обращений;
- нарушение условий хранения и сроков реализации продукции 201 (18%) обращение;
- шум и вибрация, связанные с работой холодильного и технологического оборудования предприятия 111 (9,9%) обращений;
- неудовлетворительное санитарно-гигиеническое содержание предприятия торговли 39 (3,4%) обращений;
- неудовлетворительное санитарно-гигиеническое содержание территории предприятия торговли 32 (2,8%) обращения;
- беспокойство от погрузочно-разгрузочных работ предприятия торговли 13 (1,1%) обращений;
- реализация табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границы образовательных организаций 7 (0,6%) обращений;
- прочие обращения 10 (0,8%).
Наибольшее количество обращений пришлось на следующие сетевые предприятия торговли:
- ОАО «Седьмой Континет» - 285 (25,5%) обращений;
- ЗАО Торговый дом «Перекресток» - 259 (23,1%) обращений;
- ООО «Агроаспект» - 165 (14,7%) обращений;
- ООО «Ашан» - 131 (11,7%) обращение;
- ЗАО «ДИСКОНТцентр» - 102 (9,1 %) обращения;
- ООО «Билла» - 73 (6,5%) обращения;
- ООО «Копейка» - 51 (4,5%) обращение;
- ООО «Тик Продукт» - 27 (2,4%) обращений;
- ООО «Городской супермаркет» - 26 (2,3%) обращений.
За 10 месяцев 2012 г. в ходе внеплановых мероприятий по контролю были отобраны и исследованы в ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и его филиалах в административных округах г. Москвы - 298 проб пищевых продуктов, из них:
- по микробиологическим показателям исследовано 124 пробы, не отвечало требованиям нормативной документации – 31(25%) проба;
- по физико-химическим показателям исследовано 168 проб пищевых продуктов, 9(5,4%) проб не отвечало требованиям нормативной документации;
- по паразитологическим показателям исследовано 3 пробы, все пробы отвечали требованиям нормативной документации;
- по радиологическим показателям исследовано 3 пробы, все пробы отвечали требованиям нормативной документации.
По результатам мероприятий по контролю были приняты меры в соответствии с действующим санитарным законодательством и законодательством в сфере защиты прав потребителей: вынесено 509 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 2 750 800 рублей, из них: 387 на должностных, 122 на юридических лиц. Кроме того 77 материалов дел было передано в судебные органы по ст. 6.3, ч. 1 ст. 14.43, ч. 2 ст. 14.43., ст. 19.15 КоАП.
На работу сетевых предприятий общественного питания поступило – 115 (11%) обращений, 53 обращения из которых явились обоснованными.
Наиболее частыми причинами обращения граждан стали:
- шум и вибрация, связанные с работой холодильного и технологического оборудования предприятия – 36 (31,3%) обращений;
- неудовлетворительное качество реализуемой продукции – 33 (28,7%) обращений;
- неудовлетворительное санитарно-гигиеническое содержание предприятия общественного питания, наличие насекомых, грызунов – 22 (19%) обращения;
- неудовлетворительное санитарно-гигиеническое содержание территории предприятия – 7 (6,1%) обращений;
- нарушение правил торговли – 7 (6,1%) обращений;
- беспокойство от погрузочно-разгрузочных работ – 6 (5,2%) обращений;
- нарушение условий хранения и сроков реализации продукции общественного питания – 3 (2,6%)
- реализация табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границы образовательных организаций – 1 (0,8%) обращений.
В ходе внеплановых мероприятий по контролю были отобраны и исследованы в ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» и его филиалах в административных округах г. Москвы - 45 проб пищевых продуктов, из них:
- по микробиологическим показателям исследовано 32 пробы, 9 (28%) проб не отвечало требованиям нормативной документации;
- по физико-химическим показателям исследовано 13 проб, 3 (23%) пробы не отвечали требованиям нормативной документации.
По результатам мероприятий по контролю были приняты меры в соответствии с действующим санитарным законодательством и законодательством в сфере защиты прав потребителей: вынесено 53 постановления по делам об административных правонарушениях на общую сумму 337000 рублей, из них: 40 на должностных, 13 на юридических лиц.
В целях повышения эффективности работы по реализации прав граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28.02.2007г №56, Управлением была организована Общественная приемная Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (далее - Общественная приемная).
Общественная приемная является структурным подразделением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, осуществляющая свою деятельность на функциональной основе.
В Общественной приемной осуществляется прием граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, работы предприятий потребительского рынка, деятельности структурных подразделений Управления, разъяснения роли Управления в системе федеральных органов исполнительной власти, а также его полномочий в установленной сфере деятельности.
В Общественную приемную можно обратиться по телефонам: 8 (495)621 70 76, 8 (495)621 25 74 или направить обращение по электронному адресу: uprav@77.rospotrebnadzor.ru