По данным Ростуризма, 10 сентября 2011 года около 600 российских туристов из Москвы и Петербурга не смогли вылететь из Бургаса и Варны рейсами авиакомпании Bulgaria Air.
Данные рейсы были забронированы туроператором «Алма Тур».
Данная информация свидетельствует о том, что туроператор не выполнил условий договора по туристическому продукту перед туристами.
В случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом, согласно ст. 6 Закона N 132-ФЗ, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в порядке, установленном законодательством РФ.
Ответственность туроператора наступает независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги (ст. 9 Закона N 132-ФЗ).
Дополнительно сообщаем, что спорные вопросы и принудительное обеспечение законных прав потребителей осуществляются в судебном порядке. Потребители могут обратиться в суд по месту жительства или по месту заключения или исполнения договора. При этом потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При обращении в суд заявители (потребители) прилагают следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов); -копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на компенсацию морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера понесенных потребителем убытков.
При реализации гражданско-правовых методов защиты потребителей туристских услуг следует учитывать, что положениями ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» установлен обязательный досудебный претензионный порядок урегулирования споров, но только в отношении туроператоров и качества туристского продукта. Несоблюдение такого порядка при предъявлении гражданского иска туроператору является основанием для оставления искового заявления без рассмотрения согласно положениям ст. 222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Если исполнитель отказывается удовлетворить требования в добровольном порядке, спор, в соответствии со ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, может быть разрешен только судом. За дополнительными разъяснениями клиенты туроператора «Алма Тур» могут обращаться на «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по городу Москве по телефону: (495) 621-70-76.