Отчет о работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по г. Москве за сентябрь 2017 года
В сентябре 2017 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве всего обратилось 779 граждан.
Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 198 граждан.
В 98% случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило 779, разрешено 773). По телефону «горячей линии» потребителям оказано 576 консультаций, в том числе 421 – по вопросам защиты прав потребителей.
Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, не предоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании банковских услуг, услуг связи, туристских услуг, услуг авиаперевозчиков, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.
Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.
Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, как продажа «санкционных» товаров, по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха» и т.д.
В связи со сложившейся ситуацией, связанной с неоказанием услуг авиаперевозчиком «Вим Авиа», на сайте Управления потребителям даны необходимые разъяснения алгоритма действий по возврату денежных средств за оказание услуг ненадлежащего качества либо неоказание услуг.
В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.
|
Наименование показателя
|
Кол- во |
Юр. лица |
Инд. пред-ли |
Гражд. |
1. |
Число лиц, обратившихся в общественную приемную (всего) в том числе: |
779 |
32 |
4 |
743 |
|
число обращений, разрешенных в Общественной приёмной в момент обращения |
773 |
- |
- |
- |
|
число письменных обращений, принятых в ходе личного приёма в Общественной приёмной |
- |
- |
- |
- |
2. |
Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего) в том числе: |
576 |
32 |
4 |
540 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
59
|
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
421 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
96 |
- |
- |
- |
3. |
Число лиц, непосредственно обратившихся в Общественную приемную (всего) в том числе: |
5 |
- |
- |
5 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
- |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
5 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
- |
- |
- |
- |
4. |
Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную по Интернету |
198 |
- |
- |
198 |
|
по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения |
1 |
- |
- |
- |
|
по вопросам защиты прав потребителей и потребительского рынка |
155 |
- |
- |
- |
|
по другим вопросам |
42 |
- |
- |
- |