Отчет о работе Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по г. Москве за сентябрь 2017 года

 

В сентябре 2017 года в «Общественную приемную» Управления Роспотребнадзора по г. Москве всего обратилось 779 граждан.

Через Интернет-сайт в «Общественную приемную» обратилось 198 граждан.

В 98% случаев обращения разрешены в момент поступления (поступило 779, разрешено 773). По телефону «горячей линии» потребителям оказано 576 консультаций, в том числе 421 – по вопросам защиты прав потребителей.

Основные вопросы, с которыми москвичи обращаются в «Общественную приемную», связаны с нарушением прав потребителей при покупке некачественных товаров, не предоставлением информации в полном объеме на маркировке реализуемых товаров, отсутствием документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемых товаров, нарушениями при оказании банковских услуг, услуг связи, туристских услуг, услуг авиаперевозчиков, а также с размещением на первых этажах жилых домов объектов, ухудшающих условия проживания.

Во всех случаях потребителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством о правах потребителей, а также о порядке обжалования неправомерных действий продавцов (исполнителей) и подачи обращений в надзорные органы и суды.

Потребители могут найти ответы на актуальные и наиболее часто возникающие вопросы на официальном сайте Управления в разделе: «Вы спрашивали – мы отвечаем». Информацию также можно найти в разделах: «Основные направления деятельности», «Защита прав потребителей», «Права и обязанности потребителей в сфере ЖКХ», где размещаются пресс-релизы по таким вопросам, как продажа «санкционных» товаров, по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и пр., из натурального меха» и т.д.

В связи со сложившейся ситуацией, связанной с неоказанием услуг авиаперевозчиком «Вим Авиа», на сайте Управления потребителям даны необходимые разъяснения алгоритма действий по возврату денежных средств за оказание услуг ненадлежащего качества либо неоказание услуг.

В помощь потребителям через виртуальную приемную Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) можно получить квалифицированную консультацию, ознакомиться с публикациями обширной базы статистической, правовой, аналитической, методической информации.

 

 

 

 

 

Наименование показателя

 

Кол-

во

Юр.

лица

Инд.

пред-ли

Гражд.

1.

Число лиц, обратившихся в общественную приемную

(всего) в том числе:

779

32

4

743

 

число обращений, разрешенных в Общественной

приёмной в момент обращения

773

-

-

-

 

число письменных обращений, принятых в ходе

личного приёма в Общественной приёмной

-

-

-

-

2.

Предоставлено устных консультаций по телефону «горячей линии» (всего)

в том числе:

576

32

4

540

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

59

 

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

421

-

-

-

 

по другим вопросам

96

-

-

-

3.

Число лиц, непосредственно обратившихся в

Общественную приемную (всего) в том числе:

5

-

-

5

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического

благополучия населения

-

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

5

-

-

-

 

по другим вопросам

-

-

-

-

4.

Число лиц, обратившихся в Общественную приёмную

по Интернету

198

-

-

198

 

по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1

-

-

-

 

по вопросам защиты прав потребителей и

потребительского рынка

155

-

-

-

 

по другим вопросам

42

-

-

-

Обращение граждан