Внимание! Предупреждаем о мошенничестве!
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Зеленоградском административном округе сообщает о поступлении предпринимателям округа телефонных звонков от неизвестных лиц, представляющихся сотрудниками Роспотребнадзора и предупреждающих о начале проведения проверок в связи с произошедшим пожаром в Торговом центре г. Кемерово. Данные лица информируют об изменениях требований к «Уголкам потребителей», предлагают приобрести журналы нового образца для успешного проведения проверок и предупреждают о больших штрафных санкциях за отсутствие «Уголка потребителя».
Обращаем внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, что специалисты службы не осуществляют продажу печатной продукции, а проверки осуществляют в соответствии с требованиями Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». При этом устное информирование, в том числе по телефону, о проведении проверок не предусмотрено законодательством.
Необходимо проявлять бдительность и при поступлении подобных звонков и предложений от неизвестных лиц, цинично использующих трагедию, произошедшую в Торговом центре города Кемерово, для личного обогащения, настоятельно рекомендуем информировать Управление Роспотребнадзора по г. Москве и обращаться в правоохранительные органы для принятия мер к установлению виновных лиц и привлечения их к ответственности за мошенничество. Также просим направлять информацию на адрес электронной почты Управления: uprav@77.rospotrebnadzor.ru или сообщить по телефонам 8 (495) 687-40-35, 8 (495) 785 37 41. В информации просим указать номер телефона для оперативной связи.
СПРАВОЧНО: Законодательством в сфере защиты прав потребителей порядок оформления и наличия «Уголка потребителя», а также требования к «Уголку потребителя» не регламентируются.Кроме того, исходя из норм ст.8 Федерального Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозяйствующие субъекты, при организации торговой деятельности и ее осуществлении, самостоятельно определяют способы доведения до покупателей информации о продавце, о предлагаемых для продажи товарах и об оказываемых услугах.