Управление Роспотребнадзора по городу Москве подвело итоги работы горячей линии по качеству и срокам годности продуктов питания. Тематическая горячая линия проводилась с 19 декабря 2022 года по 8 января 2023 года в целях консультирования граждан по вопросам качества и безопасности, условий хранения и сроков годности пищевых продуктов в Новогодние праздничные дни. 

Во время работы тематической горячей линии проконсультировано 145 граждан, в том числе по вопросам:

- качества и безопасности пищевой продукции – 72;

- условий хранения и реализации пищевой продукции – 25;

- сроков годности пищевой продукции – 20;

- маркировки пищевой продукции – 28.

Также на горячую линию обратилось 86 москвичей с жалобами на нарушения санитарных требований при реализации пищевой продукции, в том числе на качество и безопасность пищевой продукции – 54, на условия хранения и реализации пищевой продукции – 7, нарушение сроков годности пищевой продукции – 19, маркировки – 6.    По результатам рассмотрения жалоб руководителям объектов торговли выдано 12 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

 По всем случаям обращений специалистами Управления Роспотребнадзора по городу Москве даны разъяснения, в том числе по вопросам качества и безопасности хлебобулочных и кондитерских изделий, проверки на маркировке продуктов питания сроков годности, покупки красной икры с посторонним привкусом и запахом, сроков годности и условий хранения овощей, сроков реализации салатов,  нормативным требованиям к качеству и безопасности пищевых продуктов, даны рекомендации по выбору продуктов питания. По обращениям, связанным с нарушениями прав потребителей, даны разъяснения по действующему законодательству, порядку направления претензий организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность, и основаниям для подачи жалоб в надзорные органы.

Также до всех обратившихся на горячую линию была доведена информация о  Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей Роспотребнадзора (Портал ГИР ЗПП) и Портале потребителя города Москвы.

Вниманию потребителей!

В помощь потребителям на электронном  ресурсе «Государственный информационный ресурс в сфере зашиты прав потребителей» (ГИР ЗПП) - http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/actual в открытом доступе размещена обширная база статистической, правовой, аналитической, методической и иной  актуальной информация,  в том числе памятки  для потребителей.

Также в рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет. На Портале предоставлена  возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или  составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.

Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы - https://prav.mos.ru/.

 

Обращение граждан