Одним из приоритетных направлений в осуществлении надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по г. Москве является контроль  качества и безопасности пищевой продукции, в том числе молока и молочной продукции.

В 2022 году были проведены проверки 506 объектов, занятых в сфере производства и оборота молока и молочной продукции.

По поручению Управления Роспотребнадзора по г. Москве аккредитованной лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» было исследовано 24 607 пробы молока и молочной продукции, отобранных в рамках контрольно-надзорных мероприятий в торговых организациях, предприятиях общественного питания в открытой сети, в медицинских и общеобразовательных организациях, а также в рамках производственного контроля.

По физико-химическим показателям 203 образца (2,7%) не соответствовало требованиям нормативной документации, в том числе по показателям идентификации (фальсификации) – 48 из 3267 исследованных образцов (1,4%). Доля фальсифицированной продукции в 2022 году по сравнению с 2019 годом снизилась в 2 раза.

По микробиологическим показателям 515 образцов (3,2%) молочной продукции не соответствовали требованиям. В одном исследованном образце (0,1%) обнаружены антибиотики. Все исследованные по санитарно-химическим показателям пробы соответствовали нормативным требованиям. ГМО не обнаружено ни в одной пробе из 129 исследованных.

По результатам контрольных (надзорных) мероприятий в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента, несоблюдением требований к условиям хранения и срокам реализации Управлением Роспотребнадзора по г. Москве изъято из оборота 99 партий молочной продукции общим весом 757 кг.

В связи с выявленными нарушениями требований технических регламентов, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей по результатам проведенных проверок и исследований молочных продуктов виновные лица привлечены к административной ответственности по ст. 6.4,  ч.1, ч.2, ч.3 ст.14.43, ч.1 ст. 14.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По факту выявления в обороте молочных продуктов, не соответствующих требованиям Технических регламентов Таможенного союза, Управлением направлено 34 письма в управления Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации для принятия мер в отношении производителей и поставщиков мясной продукции.

 В соответствии с неудовлетворительными результатами лабораторных исследований молочных продуктов в Государственный информационный ресурс в области защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) Управлением Роспотребнадзора по г. Москве внесены 34 уведомления.

Ситуация по обеспечению качества и безопасности молочной продукции остается на контроле Управления Роспотребнадзора по г. Москве.

Внимание потребителей! Если при осуществлении покупки Вас не устраивает качество продукции, то необходимо сделать запись в книге жалоб и предложений и написать претензию в адрес магазина. В случае если продавцом не удовлетворена Ваша претензия, необходимо обратиться в Управление Роспотребнадзора по г. Москве по адресу: Графский пер., дом 4 корпус 2,3,4 или оставить обращение на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан».

По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве 8 (495) 539-36-96, которая работает  в  круглосуточном режиме, включая выходные и праздничные дни, а также в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел. 8-495-687-39-61 в рабочие дни с 9:00 до 17:30.

В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет. Портал потребителя  города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей, где потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена  возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или  составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию. Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы https://prav.mos.ru/.

 

Обращение граждан