С сентября 2022 года в сети Интернет начал работу Портал потребителя города Москвы.

С начала 2023 года на Портале потребителя города Москвы опубликовали более 20 новых полезных материалов о том, как действовать в сложных ситуациях, возникающих при покупке товаров или услуг. Так, москвичи могут узнать, что делать, если продавец  отменил интернет-заказ, или какие действия предпринять, если с банковской карты неправомерно списали денежные средства. В преддверии 8 Марта будет особенно актуальна информация о том, на что необходимо обратить внимание при покупке цветов или парфюмерно-косметических товаров.

«Всего на ресурсе доступно около 200 статей и видеопамяток по самым актуальным вопросам о защите прав потребителя, с которыми менее чем за полгода ознакомились около 160 тысяч раз. Чаще всего горожане интересовались, как вернуть товар, купленный дистанционно, а также куда обращаться, если были нарушены права. Кроме того, пользователи изучали права потребителя при изготовлении мебели на заказ, материалы о порядке обжалования решений суда и особенности покупки технически сложных товаров», – отметили в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий.

Для удобства пользователей все материалы разделены по категориям, среди которых «Розничная торговля», «Медицинские услуги», «Дистанционная торговля», «Образовательные услуги» и другие. При выборе определенной сферы открывается список тематических статей. Найти ответ на свой вопрос можно также с помощью встроенного поискового сервиса. Самые актуальные темы доступны горожанам в формате видеопамяток. Ответы на частые вопросы собраны в разделе «Вопрос эксперту».  Инструкции о том, куда и как обращаться с жалобами, опубликованы  в разделе «Правовая информация».

Управление Роспотребнадзора по городу Москве анализирует  поступающие обращения,  выявляет наиболее актуальные и значимые для горожан вопросы, которые и ложатся в основу для подготовки информационных материалов и статей на Портале. 

Одна из новых статей на портале посвящена покупке парфюмерии и цветов. Горожане могут узнать, как с помощью маркировки товара можно проверить качество и подлинность парфюма, и какие сведения должен сообщить покупателю продавец при продаже цветов.

Из материала «Что делать, если ваш заказ товара в интернете отменен продавцом» москвичи узнают, что делать в ситуации, когда потребитель оплачивает товар через интернет, а продавец отказывается от исполнения заказа.  В частности, пользователям напоминают, что договором при дистанционном способе продажи товаров может стать  размещенная на сайте магазина публичная оферта.

Покупатели иногда сталкиваются с ситуацией, когда стоимость товара на кассе отличается от указанной на ценнике. На что может рассчитывать потребитель в таком случае, можно узнать из специальной статьи.

На Портале потребителя горожане могут не только ознакомиться с различными материалами в области защиты прав потребителей, но и воспользоваться сервисом «Электронный помощник». Он содержит около 100 готовых шаблонов для составления претензии или искового заявления. Пользователю останется только заполнить шаблон типового документа, сохранить его себе на компьютер, а затем  самостоятельно направить по адресу продавца.

Портал потребителя города Москвы – совместный проект Правительства Москвы и Управления Роспотребнадзора по г. Москве. Для регистрации на Портале пользователям не нужно создавать отдельный аккаунт, достаточно иметь учетную запись на  mos.ru.

По вопросам нарушения прав потребителей можно обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по городу Москве по телефону: +7-495 539-36-96.

 

Обращение граждан