В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Восточном административном округе поступило обращение гражданина о защите его прав потребителя, нарушенных ООО «РЕГИОН» при оказании услуги по ремонту пылесоса.

При рассмотрении обращения и приложенных документов установлено, что между потребителем и ООО «РЕГИОН» был заключён договор оказания услуг по диагностике и ремонту бытового пылесоса.  

После ремонта, предварительно позвонив по телефону потребителя, представители ООО «РЕГИОН» привезли на дом отремонтированный пылесос и предложили произвести оплату услуги по замене операционного чипа  в размере 9 850 рублей.

Оплатив услугу и подключив пылесос к сети, потребитель установил, что прибор по-прежнему  в нерабочем состоянии, как и до передачи его в ремонт.

Потребитель по фактическому адресу нахождения ООО «РЕГИОН», а именно: г. Москва, ул. Фортунатовская, дом 10, самостоятельно доставил пылесос для повторного ремонта, и стороны заключили новый договор, по которому исполнитель обязался произвести ремонт пылесоса в течение двух дней по гарантии, предусмотренной предыдущим договором.

В дальнейшем исполнитель не отвечал на телефонные звонки потребителя, не сообщал информацию о результатах ремонта пылесоса. В ответе на письменную претензию ООО «РЕГИОН» отказало в возврате денежных средств, в связи с чем потребитель вынужден был обратиться в надзорный орган для представления его интересов  в суде.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Восточном административном округе  в соответствии с п.7 ст.40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» было подготовлено исковое заявление в суд в защиту прав и законных интересов потребителя с требованием  обязать ООО «РЕГИОН» вернуть денежные средства за некачественную оказанную услугу в размере 9850 рублей, взыскать с ООО «РЕГИОН» неустойку, моральный вред и штраф за отказ удовлетворить законные требования потребителя в досудебном порядке.

Мировым судьей судебного участка №197 Можайского района города Москвы требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве в Восточном административном округе были удовлетворены. Суд вынес решение о взыскании с ООО «РЕГИОН» денежных средств за некачественно оказанную услугу в размере 30 696 рублей и  возврате  бытового пылесоса потребителю. Решение от 15.02.2023, дело № 77МS0197-01-2023-000136-24.

Обращаем внимание!

В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной мэром Москвы С.С. Собяниным, Управлением Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы создан Портал потребителя города Москвы, открытый в сети Интернет. Портал потребителя  города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей, где потребитель может найти ответ на любую ситуацию в любой сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена  возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или  составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.

Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы - https://prav.mos.ru/.

По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539-36-96, а также в отдел консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел. 8-495-687-39-61 в рабочие дни с 9:00 до 17:30.

Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/.  

Обращение граждан