14 марта 2024 года в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве и его территориальных отделах прошел День открытых дверей для предпринимателей.
Акция проводилась в целях повышения открытости и доступности сведений о деятельности Управления Роспотребнадзора по г. Москве и была направлена на повышение уровня информированности предпринимательского сообщества о деятельности Управления, профилактике гриппа и ОРВИ, безопасном функционировании бизнеса в новых условиях, проведении противоэпидемических мероприятий, о правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Московские предприниматели были своевременно проинформированы о проведении акции на официальных интернет-ресурсах Информационного Центра Правительства Москвы, Управления Роспотребнадзора по г. Москве, префектур, районных управ, а также в городских, окружных и районных средствах массовой информации. Новостная информация о мероприятии была опубликована на телеканале ТВ Центр и в газете "Вечерняя Москва". Информация о мероприятии была доведена до Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве Т.В. Минеевой. Широкое оповещение в электронных и печатных средствах массовой информации, а также в профессиональном предпринимательском сообществе, позволило привлечь к участию в мероприятии большое количество представителей столичного бизнеса.
В ходе акции специалистами Управления и территориальных отделов проконсультировано 413 предпринимателей. Основная часть вопросов поступила по телефону.
Представители бизнес-сообщества получили консультации по наиболее актуальным вопросам с разъяснением требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защите прав потребителей, технического регулирования и оказания государственных услуг.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по г. Москве дали предметные разъяснения по изменениям требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, о контрольно-надзорной деятельности в современных условиях, в том числе о проведении профилактических визитов в организациях торговли, общественного питания, медицинских организациях.
Предприниматели интересовались порядком проведения профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий против гриппа и ОРВИ на предприятиях общественного питания, сферы услуг, торговли, во время проведения массовых спортивных и культурных мероприятий.
Профильными специалистами даны консультации по лицензированию и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, порядку проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, требованиям к подготовке радиационно-гигиенического паспорта организации, требованиям к маркировке идентификационным знаком «Честный знак», маркировке упакованной питьевой воды, по критериям отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу опасности, по открытию оздоровительного лагеря на базе школы, размещению косметологической клиники в жилом доме, о требованиях санитарного законодательства при размещении прачечной в жилом доме, организация и проведение дезинфекционных мероприятий в гостинице, о необходимом перечне медицинских обследований для сотрудников хостела, о порядке проведения профилактического визита.
Значительная часть вопросов касалась защиты прав потребителей: о правилах рассмотрения претензий потребителей, по обмену товара ненадлежащего качества, какая информация доводится до сведения потребителей о реализуемом продовольственном товаре, о необходимости прикладывать декларацию на товар при дистанционной реализации, о правильном оформлении «Книги отзывов и предложений» и обязательности ее наличия, имеет ли право интернет-магазин не возвращать деньги за доставку товара, если покупатель отказался его приобретать, можно ли запрещать потребителю фотографировать товар в магазине, можно ли в договоре указывать паспортные данные потребителей и многие другие.
Деятельность Управления Роспотребнадзора по г. Москве, основанная на проведении профилактических мероприятий для предпринимателей, разъяснительной и просветительской работе среди представителей бизнес-сообщества, ведется на постоянной основе, в том числе по телефонам горячих линий.