13 июня 2024 года с 12:00 до 16:00 в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве и его территориальных отделах прошел День открытых дверей для предпринимателей.
Акция проводилась в целях повышения открытости и доступности сведений о деятельности Управления Роспотребнадзора по г. Москве и была направлена на повышение уровня информированности предпринимательского сообщества о деятельности Управления, безопасном функционировании бизнеса в новых условиях, проведении противоэпидемических мероприятий, о правах и обязанностях индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Московские предприниматели были своевременно проинформированы о проведении акции на официальных интернет-ресурсах Информационного Центра Правительства Москвы, Управления Роспотребнадзора по г. Москве, префектур, районных управ, а также в городских, окружных и районных средствах массовой информации. Новостная информация о мероприятии была опубликована в эфире телеканалов «ТВ Центр», «Москва 24», «Радио Москвы», а также в газете "Вечерняя Москва". Широкое оповещение в электронных и печатных средствах массовой информации позволило привлечь к участию в мероприятии большое количество представителей столичного бизнеса.
В ходе акции специалистами Управления и территориальных отделов проконсультированы 368 предпринимателей.
Представители бизнес-сообщества получили консультации по наиболее актуальным вопросам с разъяснением требований законодательства Российской Федерации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защите прав потребителей, технического регулирования и оказания государственных услуг.
Специалисты Управления Роспотребнадзора по г. Москве дали предметные разъяснения по изменениям требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей, о контрольно-надзорной деятельности в современных условиях, в том числе о проведении профилактических визитов в организациях торговли, общественного питания, медицинских организациях.
С наступлением летнего сезона много вопросов касалось требований к организациям отдыха детей и их оздоровления с дневным пребыванием, получения санитарно-эпидемиологического заключения на открытие детского лагеря, открытия оздоровительных лагерей на базе общеобразовательных школ, требования к организации питания детей, контроль за зонами отдыха с купанием и без купания, а также открытых бассейнов.
Кроме того, профильными специалистами даны консультации по лицензированию и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений, организации системы вентиляции в предприятиях общественного питания, расположенных на первых этажах жилых домов. порядку проведения предварительных и периодических медицинских осмотров, требованиям к маркировке товаров идентификационным знаком «Честный знак», условиях реализации плодово-ягодной продукции в палатках «Клубника», маркировке упакованной питьевой воды, по критериям отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска или определенному классу опасности, организации и проведению дезинфекционных мероприятий в мини-гостинице, изменениям в законодательстве, регулирующем продажу никотиносодержащей и табачной продукции, какой необходимый перечень медицинских обследований требуется сотрудникам хостела, о порядке проведения профилактического визита.
Как обычно, значительная часть вопросов касалась защиты прав потребителей: о работе Портала потребителя города Москвы, о правильном оформлении «Книги отзывов и предложений» и обязательности ее наличия, о правилах рассмотрения претензий потребителей, по обмену товара ненадлежащего качества, какая информация доводится до сведения потребителей о реализуемом продовольственном товаре, имеет ли право интернет-магазин не возвращать деньги за доставку товара, если покупатель отказался его приобретать, о правилах возврата товара, приобретенного через Интернет, о мошеннических действиях недобросовестных продавцов в Интернет-торговле и другие.
Деятельность Управления Роспотребнадзора по г. Москве, нацеленная на проведении профилактических мероприятий для предпринимателей, разъяснительной и просветительской работе среди представителей бизнес-сообщества, ведется на постоянной основе, в том числе по телефонам горячих линий.