В рамках Программы мероприятий по совершенствованию системы защиты прав потребителей в городе Москве, утвержденной распоряжением Мэра Москвы С.С. Собяниным № 720-РП, горячая линия Управления Роспотребнадзора по г. Москве с марта 2022 года начала работать с использованием многоканальной телефонии. Непрерывный прием звонков стал возможным благодаря технической поддержке и привлечения квалифицированных операторов Департамента информационных технологий города Москвы.
За 1 квартал 2025 года на круглосуточную горячую линию Управления по многоканальному телефону поступило 36 054 обращения граждан, что на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года (31 265). Из них консультации по вопросам защиты прав потребителей составили 23557 (в 2024 году – 19099), что составляет более 65% от всех поступивших обращений; по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия 11,4% – 4078 (в 2024 году – 3619). Количество обращений по прочим вопросам (в том числе не относящимся к компетенции Управления) осталось на прежнем уровне – 8419 (в 2024 году было 8547) и составило 23% от общего количества консультаций. Таким образом, средний трафик звонков на горячую линию составляет 400 обращений в день.
9749 (41,3 %) обращений из раздела защиты прав потребителей поступило по вопросам розничной купли-продажи товаров, относительно покупок в интернете (дистанционная торговля) – 4020 (17 %). На некачественные услуги пожаловались 2560 человек (10,8%), по иным вопросам защиты прав потребителей получено 7228 консультаций (30,6%).
Проведённый анализ структуры обращений показал, что чаще всего граждане обращались к специалистам горячей линии с вопросами, касающимися нарушений прав потребителей при приобретении товаров, в том числе дистанционным способом и оказании бытовых услуг потребителям.
С момента введения многоканальной горячей линии Управления Роспотребнадзора по г. Москве, москвичи и гости столицы получают подробные консультации по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия в круглосуточном режиме. На вопросы москвичей отвечают профессиональные специалисты. Потребители могут обратиться на горячую линию по вопросам покупки товаров в сети Интернет, отмены авиаперелетов и аннулирования договоров оказания туристских услуг, долевого строительства и услуг ЖКХ, навязанным кредитам, электронной коммерции, списания денег оператором связи, предъявления претензии по технически сложному товару (бытовая техника) ненадлежащего качества и возврату денежных средств в случае прекращения деятельности продавца, досудебного урегулирования споров с продавцами и исполнителями услуг, некачественных юридических и навязанных платных медицинских услуг, несоответствия цены в ценнике и чеке, по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, в том числе при укусе клещей, вакцинации, нарушения санитарно-эпидемиологических правил в организациях торговли и общественного питания и другим вопросам.
Напоминаем телефон горячей линии Управления: 8 (495) 539-36-96 (в круглосуточном режиме).