Управление Роспотребнадзора по г. Москве в 2025 году продолжило работу по судебной защите прав потребителей.
В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» территориальные органы Роспотребнадзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределённого круга потребителей), а также участвовать в судах для дачи заключений по гражданским и административным делам в целях защиты прав потребителей.
Управлением Роспотребнадзора по г. Москве за 1 квартал 2025 года дано 1193 заключения по делам о нарушении прав потребителей. Размер денежных средств, подлежащих выплате потребителям по 359 рассмотренным гражданским делам, составило более 175 миллионов рублей, из которых более 2,4 миллиона рублей – в качестве компенсации морального вреда. Большая часть заключений дана, как и прежде, по обращениям, связанным с оказанием услуг – 88%.
За этот же период Управлением Роспотребнадзора по г. Москве в суды подано 770 исковых заявлений в защиту прав потребителей. Большая часть исков подавалась в защиту конкретных потребителей. По результатам рассмотрения судами 245 дел в пользу потребителей присуждено более 11,8 миллионов рублей, из которых более 640 тысяч рублей – компенсация морального вреда.
Всего за первый квартал 2025 год в результате судебной защиты прав потребителей с участием Управления Роспотребнадзора по г. Москве в пользу потребителей присуждены денежные средства в размере более 186 миллионов рублей, включая возврат денежных средств, уплаченных потребителями за услугу (товар), выплату неустойки, проценты за пользование чужими деньгами, штраф за отказ удовлетворить законные требования потребителя в досудебном порядке, компенсацию морального вреда.
Наиболее частыми причинами обращения Управления Роспотребнадзора по г. Москве в суды стали нарушения прав потребителей прав в сфере долевого строительства, бытового обслуживания, образовательной деятельности. Нарушения сроков и качества строительства, оказание некачественных различных работ и услуг – все это является предметом судебной защиты прав потребителей со стороны Управления.
Вниманию потребителей!
Управление Роспотребнадзора по г. Москве совместно с Правительством города Москвы продолжает совершенствовать и наполнять информацией Портал потребителя города Москвы, открытый в сети интернет. Портал потребителя города Москвы – новый шаг в повышение правовой грамотности москвичей, где потребитель может найти ответ на многие ситуации в сфере потребительских отношений. На Портале предоставлена возможность с помощью электронного помощника составить претензию к продавцу (исполнителю) или составить исковое заявление в суд. Помимо этого, электронный помощник предоставляет возможность, ответив на сопутствующие вопросы, получить в несколько кликов ответ на конкретную ситуацию.
Ссылка для переход на Портал по защите прав потребителей потребителя города Москвы - https://prav.mos.ru/
По вопросам нарушения прав потребителей также можно обратиться на круглосуточную горячую линию Управления Роспотребнадзора по г. Москве: 8 (495) 539-36-96.
Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: Москва, 129626, Графский пер., д. 4, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/